Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Чупрасова
1 Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007
2 Административная реформа: государство – это кто? Аппаратное государство Разделение властей и разделение труда Асимметричное гражданское общество Политическая культура граждан Власть партий
3 Укрепление государства: мнимый консенсус Реставрация империи «Собирание всех ресурсов» Техническая эффективность власти Гражданское общество против «начальников»
4 Проведение реформы: опора на интересы Какая реформа возможна? Трения в аппарате как движущая сила реформы Угроза: создание бюрократической корпорации Чиновник или офицер? Коррупция: различия между государством и бизнесом New Public Management
5 Направления реформы Административная реформа в узком смысле Разграничение полномочий между органами власти различных уровней Реформирование государственной службы Гражданская служба Военная служба Правоохранительная служба
6 Административная реформа в узком смысле Пересмотр функций исполнительной власти Типы функций Правоустановительная Правоприменительная Неспециализированная Три уровня управления Правительство Министерства Агентства, надзоры, службы
7 Правительство Министерства Правоустанавливающие функции Контроль за агентствами и службы В ряде случаев министерства и службы могут находиться в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации АгентстваСлужбы функции индивидуального правоприменения и неспецифические функции функции надзора и контроля за субъектами права; правоохранительная и военная функции Трехуровневая модель исполнительной власти
8 Административная реформа в узком смысле (прод.) Ревизия функций Презумпция нецелесообразности государственного регулирования Презумпция целесообразности приватизации Сосредоточение функций управления государственной собственностью в агентствах и негосударственных организациях, отобранных на конкурсной основе Введение административных регламентов
9 Административный регламент Разрабатывается на основе федерального закона Регламентирует процедуры взаимодействия органов исполнительной власти между собой Регламентирует процедуры взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями Регламентирует механизм доступа к информации Описывает процедуру внесудебного обжалования решений исполнительной власти
10 Административная реформа в узком смысле (прод.) Совершенствование механизма реализации функций исполнительной власти Новые механизмы финансирования (бюджетирование по результатам)
11 Возможности проведения реформ Индекс темпов реформ Общее число ключевых направлений реформирования – 48 Административные ограничения и влияние монетизации льгот
12 Основные проблемы, мешающие бюджетированию Доля регионов и муниципалитетов в доходах консолидированного бюджета РФ уменьшилась Основу их доходов составляли поступления от федеральных налогов Нестабильность доходов и расходов регионов и муниципалитетов Значительный объем наведенных федеральных расходов Существующие бюджетное законодательство
13 Подходы к решению этих проблем Закрепление определенных доходов за каждым уровнем власти Реализация принципа: «мой мандат – мой бюджет»
14 Действующее бюджетное законодательство не предусматривает количественно определенных целевых показателей деятельности получателей бюджетных средств, не регламентирует методы оценки результатов их деятельности не требует подготовки альтернативных программ предоставления обществу товаров и услуг не учитывает результативность произведенных за предшествующий период затрат Вывод: Жесткая регламентация деятельности, принцип распределения государственных средств по статьям экономической классификации сводит контроль над исполнением бюджета к контролю над целевым (по видам расходов) использованием бюджетных средств и делает их расходование a priori не эффективным
15 Необходимые изменения для повышения эффективности бюджетного процесса Переход к СФП и подготовка бюджетных планов на основе обоснованных приоритетов деятельности властей Распределение ассигнований по бюджетным программам Установление прямой зависимости между эффективностью расходования бюджетных средств и дальнейшим финансированием программы Переход к нормативному (в расчете на предоставляемую услугу, выполняемую функцию) бюджетному планированию Предоставление бюджетных услуг на конкурсной основе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.