Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Шестиперов
1 Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом II. Понятие маркетинга персонала II. Понятие маркетинга персонала III. Функции маркетинга персонала III. Функции маркетинга персонала IV. Внешний, внутренний маркетинг и особенности рынка труда IV. Внешний, внутренний маркетинг и особенности рынка труда V. Перспективные направления развития маркетингового подхода к управлению персоналом V. Перспективные направления развития маркетингового подхода к управлению персоналом
2 I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом 1. Рост безработицы. 1. Рост безработицы. 2. Дефицит высококлассных специалистов, профессионалов. 2. Дефицит высококлассных специалистов, профессионалов. 3. Исчезновение «старых» и появление новых профессий. 3. Исчезновение «старых» и появление новых профессий. 4. Развитие многоукладности экономики. 4. Развитие многоукладности экономики. 5. Усиление мобильности трудовых ресурсов. 5. Усиление мобильности трудовых ресурсов.
3 Цель и задачи маркетинговой деятельности в системе управления персоналом Цель - адаптация субъектов к рыночным условиям и обеспечение эффективной трудовой занятости в сфере экономической деятельности и максимального совпадения интересов работника и работодателя. Цель - адаптация субъектов к рыночным условиям и обеспечение эффективной трудовой занятости в сфере экономической деятельности и максимального совпадения интересов работника и работодателя. Задачи: Задачи: 1) стратегическое кадровое планирование и развитие технологий управления персоналом; 1) стратегическое кадровое планирование и развитие технологий управления персоналом; 2) анализ внешнего и внутреннего рынка труда; 2) анализ внешнего и внутреннего рынка труда; 3) создание привлекательного образа компании для релевантных целевых групп потенциальных работников; 3) создание привлекательного образа компании для релевантных целевых групп потенциальных работников; 4) покрытие потребности в персонале в постоянно меняющейся среде; 4) покрытие потребности в персонале в постоянно меняющейся среде; 5) оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных потребностей и интересов компании и работников; 5) оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных потребностей и интересов компании и работников; 6) совершенствование системы мотивации труда; 6) совершенствование системы мотивации труда; 7) управление профессиональным развитием персонала. 7) управление профессиональным развитием персонала.
4 Предпосылки внедрения маркетингового подхода к управлению персоналом 1. Высокий уровень конкуренции и неопределенности ситуации на рынке. 1. Высокий уровень конкуренции и неопределенности ситуации на рынке. 2. Большая вероятность трансформации и реструктуризации компании. 2. Большая вероятность трансформации и реструктуризации компании. 3. Необходимость повышения рентабельности производства путем снижения издержек производственного процесса, внедрения новых технологий. 3. Необходимость повышения рентабельности производства путем снижения издержек производственного процесса, внедрения новых технологий. 4. Рост требований к уровню компетентности персонала. 4. Рост требований к уровню компетентности персонала. 5. Поиск новых, более эффективных работников. 5. Поиск новых, более эффективных работников.
5 II. Понятие маркетинга персонала Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, использующий стратегический подход, направленный на использующий стратегический подход, направленный на достижение баланса между спросом и предложением рабочей силы для достижение баланса между спросом и предложением рабочей силы для удовлетворения потребности в труде субъектов трудовых отношений, удовлетворения потребности в труде субъектов трудовых отношений, предполагающий инвестиции в человеческий капитал с целью повышения предполагающий инвестиции в человеческий капитал с целью повышения производительности труда и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. производительности труда и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
6 III. Стратегические направления маркетинга персонала Маркетинг персонала Оптимальное использование, развитие персонала Стимулирование потенциального персонала Подготовка маркетинговых мер под целевой сегмент Сегментация рынка труда для предприятия Оценка потенциального спроса на предприятие Поиск ниш в использовании человеческого потенциала Изучение среды, работника, категорий персонала Исследование потребностей рынка персонала
7 IV. Внешний, внутренний маркетинг персонала и особенности рынка труда Основные функции внешнего маркетинга персонала: Основные функции внешнего маркетинга персонала: 1 ) изучение потенциала и динамики рынка труда; 1 ) изучение потенциала и динамики рынка труда; 2) определение количества конкурентов и их преимуществ; 2) определение количества конкурентов и их преимуществ; 3) мониторинг трудового законодательства, демографической ситуации в регионе, инфляции; 3) мониторинг трудового законодательства, демографической ситуации в регионе, инфляции; 4) оценка привлекательности компании для кандидатов; 4) оценка привлекательности компании для кандидатов; 5) создание и развитие конкурентных преимуществ компании, востребованных для потенциальных работников; 5) создание и развитие конкурентных преимуществ компании, востребованных для потенциальных работников; 6) обеспечение компании персоналом соответствующего качества с наименьшими затратами. 6) обеспечение компании персоналом соответствующего качества с наименьшими затратами. Основные функции внутреннего маркетинга персонала: Основные функции внутреннего маркетинга персонала: 1) обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы внутри организации; 1) обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы внутри организации; 2) приведение профессионально-квалификационных характеристик работников в соответствие с изменяющимися требованиями технологии, организации производства; 2) приведение профессионально-квалификационных характеристик работников в соответствие с изменяющимися требованиями технологии, организации производства; 3) социальная защита и обеспечение гарантий занятости работников организации. 3) социальная защита и обеспечение гарантий занятости работников организации.
8 Особенности рынка труда 1. Действие закона спроса и предложения достаточно ограничено. 1. Действие закона спроса и предложения достаточно ограничено. 2. Недостижимость полной занятости. 2. Недостижимость полной занятости. 3. Товар в виде труда является также важной формой жизнедеятельности человека, самовыражением личности. 3. Товар в виде труда является также важной формой жизнедеятельности человека, самовыражением личности. 4. Низкая мобильность товара (рабочей силы), обусловленная как материальными, так и социально-психологическими факторами (менталитет, характер, установки работника, семья и т.д.). 4. Низкая мобильность товара (рабочей силы), обусловленная как материальными, так и социально-психологическими факторами (менталитет, характер, установки работника, семья и т.д.). 5. Инвестиции в наиболее квалифицированную рабочую силу являются долговременными, с большим периодом окупаемости. 5. Инвестиции в наиболее квалифицированную рабочую силу являются долговременными, с большим периодом окупаемости.
9 Инструменты маркетинга персонала 1. Грамотно выстроенная корпоративная культура. 1. Грамотно выстроенная корпоративная культура. 2. Обучение, создание условий для профессионального развития персонала. 2. Обучение, создание условий для профессионального развития персонала. 3. Мотивация, стимулирование работников в рамках компенсационных пакетов. 3. Мотивация, стимулирование работников в рамках компенсационных пакетов. 4. Управление карьерой. 4. Управление карьерой. 5. Имидж компании. 5. Имидж компании.
10 V. Перспективные направления развития маркетингового подхода к управлению персоналом 1. Внедрение в практику управления персоналом маркетинговой стратегии и персонального маркетинга. 1. Внедрение в практику управления персоналом маркетинговой стратегии и персонального маркетинга. 2. Отношения работодателя и работника должны основываться на философии маркетинга, обеспечивая баланс потребностей и спроса сторон. 2. Отношения работодателя и работника должны основываться на философии маркетинга, обеспечивая баланс потребностей и спроса сторон. 3. Обучение менеджеров по персоналу знаниям и умениям маркетингового управления в рыночных условиях. 3. Обучение менеджеров по персоналу знаниям и умениям маркетингового управления в рыночных условиях. 4. Создание специализированных центров в регионах, занимающихся координацией маркетинговой управленческой деятельности хозяйствующих субъектов. 4. Создание специализированных центров в регионах, занимающихся координацией маркетинговой управленческой деятельности хозяйствующих субъектов. 5. Разработка и внедрение целевых региональных программ, направленных на корреляцию рынка образовательных услуг и рынка труда, предотвращающих дисбаланс спроса и предложения рабочей силы - переизбыток одних специалистов и дефицит других. 5. Разработка и внедрение целевых региональных программ, направленных на корреляцию рынка образовательных услуг и рынка труда, предотвращающих дисбаланс спроса и предложения рабочей силы - переизбыток одних специалистов и дефицит других.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.