Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Митряев
1 LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
2 LOGO Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность? Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться? Способность к саморазвитию...
3 LOGO СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СДП ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системе.
4 LOGO Концепция СДП базируется на тезисах Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной УД.
5 LOGO Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
6 LOGO РО с позиции концепции СДП развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося – субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируются теоретическое мышление и творческие способности
7 LOGO Сравнительная таблица успешности РО – ТО Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития 2Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД 3 Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения 4 Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания 5 Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6 В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
8 LOGO Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков УУД
9 LOGO Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
10 LOGO Критерии оценки сформированности УУД: Соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
11 LOGO Отвечают ли УМК новым требованиям ? у УМК проблемный характер изложения содержания УМК реализуют принципы СДП структуры учебников обеспечивают разнообразие форм уч.д. УМК обеспечивает сочетание результатов освоения программы - предметных, межпредметных и личностных УМК предлагает механизм оценки в динамике личностных достижений учеников УМК отражает и интересы, и потребности современного ребенка 3 разнообразие форм организации уч.д., представленных в УМК
12 LOGO Как научить учиться? СДП СДП развитие личности формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД
13 LOGO Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.