Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Прокшин
1 ВНИИ ОХРАНЫ И ЭКОНОМИКИ ТРУДА Развитие обучения по охране труда. Задачи саморегулирования
2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ 12,09 % 3,57 % 4,95% 28,45 % 6,21 % В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших в Российской Федерации, значительную долю (более 50%) составляют причины организационного характера и «человеческий фактор». К ПРИЧИНАМ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В 2011 ГОДУ ОТНОСЯТСЯ: НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ Общие экономические потери в связи с производственным травматизмом в 2010 году равносильны невыходу на работу в течение года 102 тыс. человек Обучение по охране труда – один из основных компонентов системы управления профессиональными рисками: - Исследование МАСО (возврат на инвестиции в обучение – 4,5 раза) - Исследование ВНИИ охраны и экономики труда (корреляция между объемом финансирования обучения и количеством случаев профессиональных заболеваний) - Исследование DGUV (71,4% специалистов и 82,9% их руководителей оценивают полезность тренинга как высокую или очень высокую)
3 Логика реализации обучения ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯ И КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ) Зона ответственности обучающих организаций
4 Организация и качество обучения Всего в реестре – 1359 обучающих организаций Экспертиза 92 заявлений: Не корректное указание вида деятельности Нет подтверждения наличия справочной базы НПА Нет подтверждения квалификации преподавателей Нет подтверждения наличия техсредств обучения Реализация унифицированных программ для всех категорий обучаемых Отсутствие практикоориентированных технологий обучения Отсутствие актуального стандарта обучения Реализация «дистанционных» программ обучения Потенциальная зона саморегулирования и совместного регулирования Отсутствие единых подходов к аттестации
5 Задачи регулирования Разработка профессиональных стандартов Разработка типовых программ обучения Создание банка знаний технологий обучения Подготовка стандарта обучения по охране труда Единые требования к проведению обучения и контролю за деятельностью обучающих организаций Формирование знаний, навыков и мотивов Компетенции в области охраны труда Обучение с учетом потребностей В 2012 году создано НП НООБОТ, членами которого уже стали 65 организаций
6 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИИ ОХРАНЫ И ЭКОНОМИКИ ТРУДА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.