Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Сырейщиков
1 РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
2 Белелюбский Николай Аполлонович ( )
3 Десятый ректор ( ) Николай Аполлонович Белелюбский родился в Харькове в семье инженера путей сообщения. По окончании Таганрогской гимназии с золотой медалью он поступил в Петербургский институт инженеров путей сообщения, который блестяще закончил в 1867 г., и был оставлен в вузе репетитором кафедры строительной механики. С 1873 профессор института.
4 Белелюбский слыл разносторонним ученым. С 1912 года по день смерти был президентом Общества строительных материалов. В 1885 году напечатал курс строительной механики. Выдающийся труд "Мостовые этюды" написан в дни отдыха близ Севастополя. Он оставил людям более 50 печатных трудов.
5 Большая заслуга принадлежит Белелюбскому в изучении механических свойств железобетона ( ). Под его руководством были разработаны ( ) нормы и технические условия для железобетонных работ. Опубликованный Белелюбским «Курс строительной механики» (1885) был первым полным курсом на русском языке по этой дисциплине.
6 За полувековую деятельность Н. А. Белелюбского лично им или при его ближайшем руководстве было спроектировано более ста железнодорожных и шоссейных мостов и тоннелей. Наиболее известные среди них Сызранский (в то время самый длинный в Европе) и Свияжский мосты через Волгу.
7 Сызранский (Александровский) мост Свияжский мост Мост через реку Ингулец
8 Н. А. Белелюбский ввел много важных изменений в мостостроение, ряд из которых получил признание в мировой практике. В 1888 г. он разработал так называемый русский тип прикрепления поперечных балок. Впервые в мире он предложил мостовые фермы с двумя перекрещивающимися системами раскосов и с одной стойкой посредине пролета (1888) и фермы с решеткой из равнобедренных треугольников (1890). Ему же принадлежит новый принцип определения отверстия мостов, то есть свободной длины моста между опорами, необходимой для безопасного пропуска воды под мостом
9 В конце 1905 года Н. А. Белелюбский тайным голосованием членов Совета (первые свободные выборы) был избран директором Института инженеров путей сообщения. Однако Кабинет министров не утвердил его в избранной должности по причине подписания им письменного протеста против действий полиции в отношении студенческой демонстрации в Петербурге в 1905 году. В связи с этим Белелюбский лишь несколько месяцев пробыл ректором Института, и в 1906 году вынужден был "отказаться" от этого поста.
10 Человек высокой культуры и внутреннего содержания, с мягким характером, отличался скромностью и материальным бескорыстием. Богатства не нажил, если не считать уникальной библиотеки, которую собирал всю жизнь. Умер Н. А. Белелюбский в Петербурге и похоронен на Новодевичьем кладбище.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.