Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Шувалова
1 РЕКТОРЫ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ( К 200-ЛЕТИЮ ПГУПСа)
2 Двадцать третий ректор ЛИИЖТа ( ) Константин Георгиевич Протасов
3 Способный юноша и течение одного года сумел подготовиться и в 1923 г. по путевке поступил в Петроградский институт гражданских инженеров, откуда в том же году перевелся в ПИИПС на мостовое отделение сухопутного факультета. К. Г. Протасов родился в Саратове в семье рабочего. После службы в Красной Армии работал по оказанию помощи голодающим Поволжья. В 1922 г. он поступил на рабфак при Саратовском университете.
4 Закончив в 1929 г. институт, К. Г. Протасов уехал в Забайкалье, где работал инженером по изысканиям железнодорожной линии Пашенная-Букачага. В конце 1929 г. он по рекомендации профессора Передерия был зачислен в аспирантуру ЛИИЖТа,
5 В годы войны К. Г. Протасов работает в техническом отделе военно-восстановительных и заградительных работ НКПС. В 1945 г. защищает докторскую диссертацию на тему: "Расчет статически неопределимых мостовых ферм с учетом пластических деформаций. Метод начальных усилий". По инициативе К. Г. Протасова для решения проблем отечественного мостостроения в 1946 г. в ЛИИЖТе был организован Научно- исследовательский институт мостов (НИИ мостов), первым директором которого в течение гг. он и был.
6 В 1951 г. К. Г. Протасов назначен ректором ЛИИЖТа. Он продолжил начатое его предшественником совершенствование структуры Института, специальностей и специализаций. В 1954 г. произошло объединение ЛИИЖТа с ЛЭТИИЖТом, который вошел в Институт как электротехнический факультет. Объединение институтов и укрупнение ряда кафедр (число их сократилось с 64 до 38) позволило решать крупные комплексные научные проблемы. В 1955 г. на строительном, энергетическом, механическом факультетах появились специальности по новой технике. Вечернее отделение было преобразовано в факультет, а в 1957 г. на базе филиала ВЗИИТ открылся заочный факультет.
8 Выпускники Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта 1959 года носят уникальный значок - "поплавок". 3 декабря 1959 г. ЛИИЖТ отметил свое 150- летие. В ознаменование этого события Институт был награжден Почетной грамотой Верховного Совета РСФСР. Открылась портретная галерея видных ученых, работавших в Институте, и его выдающихся выпускников.
9 По инициативе К. Г. Протасова в гг. построен 7-й корпус Института, куда был переведен ректорат и другие административные подразделения, и осуществлен ремонт Юсуповского дворца, где в 1955 г. разместились кафедры и лаборатории электротехнического факультета. В период с 1809 по 1959 г. было подготовлено инженеров, из них с 1918 по 1979 г
10 К. Г. Протасов был одним из руководителей советской мостостроительной школы. Умер К. Г. Протасов в Ленинграде, похоронен на Серафимовском кладбище.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.