Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Ядугина
1 Санкт-Петербург город являющийся памятником архитектуры.
2 Действительно, Санкт-Петербург это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории. Разумеется, что со временем он постепенно преобразовывался. Мы постараемся ответить на главный вопрос.
3 Являются ли архитектурные сооружения северной столицы нашей родины представителями одного архитектурного стиля или нет?
4 Чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо перенестись в прошлое. Первый булыжник Санкт-Петербурга в его основание лег в 1703 году. Строительство города началось с Заячьего острова, на котором начали возводить Петропавловскую крепость. Это был город, выросший внезапно «средь топи болот» и отстроенный практически полностью иностранными архитекторами.
5 Петропавловский собор был возведен архитектором Доменико Трезини в стиле барокко. Трехярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золотым шпилем с фигурой летящего ангела, является высотной доминантой и символом города на Неве. В гг. Петропавловский собор был восстановлен после пожара: на колокольне были смонтированы куранты, поврежденную фигуру ангела отремонтировали.
6 До середины ΧVΙΙΙ века Петербург строился исключительно из соображений прагматических, об украшении города заботились мало, больших каменных зданий было немного. Но в царствование Елизаветы Петровны стали заботиться о том, чтобы украсить город величественными зданиями, достойными столицы. Именно тогда началось строительство Зимнего дворца, где сейчас расположился Эрмитаж, были построены Аничков дворец и Владимирский и Смольный соборы.
7 Остановимся подробнее на Зимнем дворце и Смольном соборе.
8 Зимний дворец (Эрмитаж) Сегодняшний (пятый) Зимний дворец построен в годах итальянским архитектором Б.Ф.Растрелли. Памятник архитектуры пышного Елизаветинского барокко. Современное здание имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. В юго-восточной части второго этажа находился один из памятников роккоко, наследие четвертого Зимнего дворца – Большая церковь Зимнего дворца (архитектор Б.Растрелли).
9 Смольный собор Смольный собор был заложен в стиле барокко архитектором Б.Растрелли. Вскоре из-за войны с Пруссией, финансирование убавилось и строительство пошло медленнее. Собор же был достроен архитектором В.Стасовым. Весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам. Покрашен собор в светлый, мягкий голубой цвет, купола – в серый. Архитектура собора дает необычную иллюзию его размеров. По мере приближения собор визуально уменьшается, при этом не теряя своей величественности.
10 Санкт-Петербург в ΧΙΧ веке ΧΙΧ век считается золотым веком русского искусства – и в том числе, архитектуры. Тогда были построены Исаакиевский и Казанский соборы, Мариинский театр, Михайловский дворец, где теперь находится Русский музей, храм Спаса на крови и многие другие памятники архитектуры. Именно в эту эпоху постепенно начал приобретать черты, сохранившиеся в его облике до сих пор – прямые улицы, строгость стиля и плотность застройки. Высокая плотность застройки, обилие темных и сырых дворов-колодцев стали типичной чертой многих кварталов Санкт-Петербурга. Особенно это касается района Сенной площади и прилегающей к ней Коломны, где происходит действие «Преступления и наказания».
11 Исаакиевский собор Исаакиевский собор построен в годах по проекту архитектора Огюста Монферрана. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются направления (византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта в центральной части города. Здание украшает множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло- серым мрамором.
12 Мариинский театр Здание Мариинского театра построено архитектором А.Кавосом в годах, а затем восстановлено после пожара в 1860 году. Мариинский театр представлен в стиле позднего классицизма.
13 Храм Воскресения Христова на Крови (Храм Спаса на крови) Храм спаса на крови был построен по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и Архимандрита Игнатия, на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр ΙΙ. Проект выполнен в русском стиле и несколько напоминает собор Василия Блаженного. Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля ΧVΙ – ΧVΙΙ веков. В декоре здания использованы различные отделочные материалы – кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.
14 Большой Петергофский дворец Петергоф – основное здание Петергофского дворцово- паркового ансамбля. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле Петровского барокко в годах по проекту Ж- Б.Леблона, а затем Н.Микетти был перестроен Елизаветой по модели Версаля (архитектор Б.Растрелли), - в так называемом стиле зрелого барокко. Длина обращенного к морю фасада – 268 метров.
15 Ленинград вместо Санкт-Петербурга В течении семидесяти лет города Санкт- Петербурга вообще не было на карте Советского Союза. Был Ленинград – родина революции, кузница партийных кадров, как его тогда называли. Но все же самая трагическая страница в истории Ленинграда – это девятисотдневная блокада, которая унесла жизни около 600 тысяч человек. Естественно, что ни о каком развитии архитектуры в то время не могло быть и речи (да и вообще искусства в целом).
16 Санкт-Петербург в наши дни. Сегодня Санкт-Петербургу вернули его первое название. Архитектура вновь набирает обороты. Очень распространены архитектурные сооружения в стиле модерн. Но при этом не забывают и более ранние стили при строительстве гостиниц и корпораций, чаще всего совмещая их с более современными.
17 Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод: все архитектурные сооружения северной столицы нашей родины было бы ошибочно причислять к архитектурным сооружениям одного стиля. За трехсотлетнюю историю Санкт-Петербурга взгляды на архитектуру менялись в зависимости от времени и нравов. Хотя, возможно, говорить о преобладании какого-нибудь архитектурного стиля над другим. Как например, если на начальном этапе развития города и вплоть до начала ΧΧ века предпочтение отдавалось барокко, то сейчас широкое распространение там получил модерн.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.