Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Щетинина
1 Управление компанией в условиях финансового кризиса: международный опыт для российских компаний
2 Стр. 2 Какие проблемы ставит перед компаниями кризис? Трудности с доступом к заемным средствам / потеря ликвидности Падение спроса и цен на продукцию / потеря прибыльности Сложности в управлении оборотным капиталом (например, затоваривание) Снижение мотивации сотрудников Возможное осложнение отношений с поставщиками и покупателями из-за задержки в исполнении договорных обязательств (оплата или поставка) Отсутствие/недостаток средств на финансирование долгосрочных проектов
3 Стр. 3 Что же делать? При внедрении плана необходимо: Не отступать от выбранной стратегии развития – все антикризисные решения должны анализироваться с точки зрения реализации долгосрочной стратегии Анализировать риски, связанные с внедрением антикризисных мер (например, юридические риски, вызванные сокращением персонала или налоговые риски от «оптимизации» схемы налогообложения) Три вопроса, которые надо учесть при разработке антикризисного плана: Как Вы оцениваете текущую экономическую ситуацию и эффект, который она оказывает на компанию и отрасль в целом? Насколько длительным, по Вашим предположениям, будет экономический спад? Какие возможности, которые могут появиться в следствии развития кризиса, Вы видите для своей компании?
4 Стр. 4 Основные антикризисные мероприятия Программа оптимизации затрат Управление инвестиционными проектами Управление оборотным капиталом Управление движением денежных средств Продуктовая линейка / ценообразование Вопросы, связанные с персоналом Возможности слияний и поглощений (и защита от недружественных)
5 Стр. 5 Первый шаг - диагностика Фокус на настоящем Оборотный капитал A Управление движением денежных средств B Управление дебиторской задолженностью C Управление товарно-материальными запасами D Управление кредиторской задолженностью Оптимизация соотношения доходов и расходов EОптимизация продуктового портфеля FКонтракты с покупателями G Программа оптимизации затрат (возможна подробная разбивка) HЦепь поставок I Информационные технологии (текущие расходы) J Эффективное использование недвижимости KРасходы на персонал Защита компании от злоупотреблений LМошенничество MБезопасность Фокус на перспективе Глобализация NВыход на новые рынки OАутсорсинг Инвестиционные программы P Усовершенствование структуры портфельных инвестиций QСтроительные проекты R Инвестиционные проекты в области информационных технологий Возможности по слиянию и приобретению компаний SСделки по приобретению компаний T Интеграция компаний после их слияния UРеализация непрофильных активов Возможность совершенствования (с учетом стоимости) ВажностьВажность Высокая НизкаяНизкая
6 Стр. 6 Корпоративная программа снижения затрат - это комплексный подход к преобразованию структуры расходов компании Функциональный подходПродуктовый подход Корпоративная программа снижения затрат Оборотный капитал Функции и процессы фронт- офиса (Продажи, Маркетинг, НИОКР, Разработка продуктов, Производство/Обслуживание, Сбыт) Клиентские сегменты по Продуктам / Регионам / Каналам продаж Основные материалы Текущие ликвидные активы Остатки (сырье и материалы, готовая продукция, незавершенное производство) Краткосрочные обязательства Оптимизация налогообложения Функции и процессы бэк-офиса (Финансы, Бухгалтерия, Снабжение, Персонал) Проектная деятельность Расходы на закупки Технология Поддержка основной деятельности и инфраструктура Реализация программ устойчивого снижения административных и накладных расходов Снижение затрат на продукты / сегменты (регионы, каналы продаж, клиентские сегменты) с низкой рентабельностью Расходы должны быть структурированы, чтобы стать драйвером для формирования устойчивого органического роста Повышение эффективности использования активов путем снижения объема оборотного капитала Высвобождаемые активы могут быть ре- инвестированы в более высокодоходные виды деятельности
7 Стр. 7 Этапы проекта Разработка комплексной программы сокращения затрат в условиях финансового кризиса Выделение затрат, доступных для изменений в долгосрочной перспективе Выделение затрат, доступных для изменений в краткосрочной перспективе Анализ структуры расходов компании Анализ целей и задач компании в долгосрочной перспективе Анализ существующей программы снижения затрат
8 Стр. 8 Потенциальные области сокращения затрат Оптимизация стоимости привлечения ресурсов Оптимизация использования ресурсов Рост эффективности производства Корпоративные сервисные центры Сокращение затрат на персонал Оптимизация ассортимента продукции Оптимизация стратегии продаж Аутсорсинг Сокращение затрат
9 Стр. 9 Возможные варианты программы Действующие механизмы сокращения затрат Финансовый кризис «Срочная» программа сокращения затрат: Рассчитана на получение эффекта в краткосрочном периоде (не больше 1-2 лет) Может давать негативный эффект в долгосрочной перспективе Может быть эффективней долгосрочной программы в течение краткосрочного периода Долгосрочная программа сокращения затрат: Рассчитана не только на период финансового кризиса, но и на пост- кризисное время Не дает негативных эффектов в долгосрочной перспективе
10 Стр. 10 Пример оптимизации затрат: Сокращение социальных расходов Анализ планируемого (производящегося) сокращения социальных расходов 1 Инвентаризация текущего и планируемого сокращения социальных расходов в следующих категориях: Фонд оплаты труда ( в т.ч., за счет уменьшения численности персонала или сокращения заработной платы) Компенсационный/социальный пакет сотрудников Расходы на обучение, поддержание корпоративной культуры и внутренних коммуникаций Затраты на благотворительность Затраты на поддержание социальной инфраструктуры в регионах присутствия Оценка рисков сокращения социальных расходов 2 Оценка и классификация рисков по вероятности и последствиям Забастовки Иски и штрафы Падение конкурентоспособности производства Отток персонала Кампании общественных организаций Претензии и ухудшение отношений с органами федеральной, региональной и местной власти Рекомендации по минимизации рисков отмена/уменьшение (увеличение) размера сокращения того или иного вида расходов в зависимости от вероятности и последствий риска; сокращение других видов расходов, не предусмотренное компанией; внедрение контрольных процедур для минимизации риска сокращения, в т.ч.: разработка и внедрение правил и регламентов, разработка (доработка) КПЭ по тому или иному виду социальных расходов; проведение коммуникационных и организационных мероприятий, связанных с сокращением; пересмотр структуры и набора социальных программ как для персонала, так и для внешних заинтересованных сторон. Предоставление рекомендаций по минимизации рисков и пересмотру социальных программ 3
11 Стр. 11 Если возникнут вопросы… Иван Рютов Партнер, Консультационные услуги тел. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.