Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Шульпина
1 Системный подход в инвестиционном проектировании VIII Уральский инвестиционный Форум Конкурс инвестиционных проектов г.Челябинск, 24 сентября 2008 г. Олег А. Пермяков, Директор
2 Ключевые вопросы для рассмотрения $ Методология инвестиционного проектирования $ Стоимостной подход в инвестиционной стратегии $ Инвестиционный портфель компании $ Инвестиционный проект как объект финансирования $ Источники и инструменты финансирования $ Финансовый инжиниринг
3 Разберемся «по понятиям» $ Инвестиции = связанное с риском размещение капитала с целью получения дохода $ Капитал = совокупность отношений и предметов, выраженных в виде стоимости, способной приносить прибавочную стоимость или убыток $ Риск = вероятность получить результат, отличный от ожидаемого при невозможности получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах $ Предпринимательство = преследование возможностей за границами контролируемых ресурсов $ Бизнес = перепродажа на одном рынке ресурсов, взятых на другом. $ Проект = уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата, создание определённого, уникального продукта или услуг
4 Связанные одной целью...
5 Почему Ваш инвестиционный проект выберут или отвергнут? Источник: исследование Бейкер Тилли Русаудит, 2007
6 Основные факторы при принятии инвестиционных решений КРЕДИТОР Возвратность Срочность Платность ИНВЕСТОР Риск Доходность Ликвидность КОМПАНИЯ Стоимость Стратегия Управление рисками Ресурсная база МОТИВЫ: дифференциация, концентрация, спекуляция
7 Как проект развивает основной бизнес компании?
8 Этапы инвестиционного проектирования $ Концептуализация бизнеса $ Стратегия развития $ Инвестиционная стратегия $ Финансовая стратегия $ Инвестиционный портфель $ Инвестиционный проект
9 Возможные модели развития бизнес-систем По целевому сроку жизни – Бессрочная – Бизнес-проект По логике создания стоимости – Учредительская – Стратегический инвестор – Финансовый инвестор По модели роста – Органический рост – Рост через продажу прав – Рост через приобретение активов – Рост через альянсы По концентрации активов – Атомарная – Распределенная – Сателлитная – Полицентричная – Межсистемная По уровню специализации – Моноцелевая – Концентрированная – Диверсифицированная – Оппортунистическая По структуре владельцев – Закрытая – Открытая – Смешанная
10 7 шагов по очистке идеи (1)Определите, на какой рынок вы выходите и с какой потребностью имеете дело с существующей или создаваемой (2)Если рынок существует - «списывайте у отличников» и используйте стратегию Beachhead (3)Если на новый будьте готовы к тому, что за период воплощения идей (2-3 года), она претерпит существенные изменения (4)Описывая бизнес-идею, фокусируйтесь на уникальности. Для кристаллизации идеи ищите уникальные компоненты в бизнес-модели. (5)Опишите вашу идею одной фразой. Сформулируйте миссию компании. (6)Общайтесь с потребителями на самой ранней стадии. Проверяйте гипотезы поэтапно. (7)Помните, что это лишь модель. Мир гораздо сложнее.
11 Типовая модель эволюции отраслей ОткрытиеРостКонцентрацияАльянсы
12 Влияние консолидации отрасли на целевые темпы роста
13 7 степеней свободы (Портер) и 3 горизонта (McKinsey) развития бизнеса
14 Характеристики горизонтов роста
15 Нестабильные модели бизнеса
16 Успешные компании – «конвейер» новых направлений роста
17 Стратегия реализации стоимости – IPO с промежуточными финансовыми инвестициями
18 Стратегия Компании определяет интерес инвестора
19 Инвесторы любят «правильные» отрасли – и отраслевых лидеров
20 Какова бизнес-модель Вашей группы компаний?
21 Насколько мы оправдываем ожидания инвесторов?
22 Логика построения финансового холдинга
23 Возможный корпоративный контур финансового холдинга
24 Насколько мы оправдываем ожидания инвесторов?
25 Трехуровневая структура управления Группой (АксионБКГ)
26 Корпоративные риски очень многообразны
27 Ненадлежащее корпоративное управление Падение стоимости акций * * ln(actual/potential market capitalization) ** Statistical significance (t = -7.63) Source: Bernard Black, Does Corporate Governance Matter? A Crude Test Using Russian Data, Univ. of Pennsylvania Law Review, Vol. 149 (2001), pp (SSRN Release) Качество корпоративного правления напрямую влияет на стоимость
28 Максимально жесткая система корпоративного правления УК выступает в качестве единоличного исполнительного органа во всех зависимых обществах Эффективный Совет директоров обеспечивает качество стратегических решений и ответственность за их реализацию Жесткая вертикаль от Совета директоров до исполнителей в «дочках» обеспечивает оперативное управление Четырехуровневый механизм контроля снижает риски ведения бизнеса
29 Основное внимание – рост бизнеса Источник: ATKearney M&A Report 2006
30 Рост через поглощения остается одной из выгодных стратегий Источник: ATKearney M&A Report 2006
31 Факторы изменения стоимости компании в результате сделки
32 Ключевая задача КЦ – управление портфелем активов и проектов
33 Чтобы что-то купить – надо что-то продать
34 EVA – интегральный показатель создания акционерной стоимости EVA = NOPLAT – WACC x IC EVA = (ROIC - WACC) x IC
35 Формулы оценки внутренней стоимости $ Формулы «на салфетке»: IVB = NOPLAT/WACC; IVB = NOPLAT/(WACC –i) $ Формула бессрочной добавленной стоимости $ Формула бессрочно растущего денежного потока $ Формула Миллера-Модильяни
36 Возможности увеличения стоимости компании ? Текущая рыночная стоимость + Разрыв восприятия = Расчетная стоимость + Оперативные возможности = Планируемая стоимость + Стратегические внутренние возможности = Потенциальная внутренняя стоимость + Возможности реструктуризации бизнеса = Потенциальная реструктурированная стоимость + Возможности финансового инжиниринга = Полная потенциальная стоимость
37 Эффект операционной эффективности Экономия ресурсов Сокращение циклов Повышение качества Лояльность клиентов Снижение издержек Повышение произв-сти Ценовая премия Увеличение заказов Увеличение нормы прибыли Эффект масштаба Увеличение дохода Конкурентная позиция Улучшение коэффициентов Увеличение прибыли Рост ценности Управляемость бизнеса
38 Оценка внутренних возможностей 1.Анализ связей операционных элементов создании стоимости 2.Выявление факторов стоимости 3.Анализ чувствительности стоимости 4.Установление приоритетов (ключевые факторы) и целей 5.Определение ключевых показателей эффективности Главное внимание – главным вещам
39 Схемы анализа создания стоимости
40 Схема анализа факторов создания стоимости
41 Организация работ по повышению инвестиционной привлекательности Компании Цели работы: Достижение и реализация максимальной стоимости компании Цели работы: Разработка комплексного плана по повышению стоимости Создание механизмов реализации плана Цели работы: Понимание стоимости бизнеса и факторов, влияющих на нее Понимание требований инвестора Повышение и реализация стоимости Планирование мер по повышению стоимости Диагностика бизнеса
42 Системный подход к повышению стоимости компании
43 Подготовка бизнес-плана $ Определение аудитории, состава и структуры бизнес- плана. $ Основные («типовые») описательные разделы – на что обратить внимание. $ Обеспечьте ¥$! Вашему бизнес-плану. – Уточнение и оптимизация экономической модели бизнеса – Детальная проработка плана инвестиций и финансирования: главное – реалистичность – Расчет и улучшение основных документов проекта – PL, CF, BS. – Расчет и анализ финансовых и инвестиционных показателей проекта $ Сценарное моделирование и анализ рисков $ Прикладные аспекты подготовки и оформления бизнес- плана
44 Насколько мы оправдываем ожидания инвесторов?
45 Основные инструменты финансирования Внутренние ресурсы ВампиризмПаперть Целевое финансирование Лизинг Проектное Факторинг Долговое финансирование Займы Банковский кредит Облигации Долевое финансирование Стратегический инвестор Финансовый инвестор Фондовый рынок Бизнес-ангелы Кредиторская задолженность Бюджет
46 ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ЭКОНОМ. ЭФФЕКТ ЛУЧШАЯ РЕПУТАЦИЯ Соблюдение технологии финансирования определяет успех проекта Завершение Определение стратегии Выбор формы концептуализаияреализация Осуществление Привлечение Определение параметров Выбор партнеров моделирование Стратегия развития Цель: Экспансия Поглощение Техническое перевооружение Улучшение структуры баланса Репутация Ограничения Объем Горизонты Анализ среды: Макроиндикаторы Налогообложение Состояние финан- совых рынков Прогнозирование Внутренний анализ: Оценка состояния Потребность Анализ рисков Оценка альтернатив Для облигаций: Объем эмиссии Эмиссионная цена Купонная политика Условия размещения выпуска Выбор оптимального времени Для кредита: Размер Срок Стоимость График погашения Обеспечение
47 Выбор оптимальной формы финансирования определяется сочетанием различных факторов Выбор формы финансирования Цена банкротства Потеря контроля Удорожание долга Финансовые расходы Финансовая дисциплина Разумная инвестиционная политика Уважение интересов инвесторов Рейтинговые агентства Финансовые аналитики Налоговые льготы Возможности привлечения нового финансирования Бюджетные средства Кредиторская задолженность Долговое финансирование Гибридные инструменты Акционерный капитал
48 Инвестиционный потенциал компании
49 Взаимодополняющие тенденции на рынке кредитования $ Новые собственники «Балтимор-холдинга»: UniCreditBank и ВТБ – При выручке $220 М и EBITDA $15 M, чистый долг составлял $90 М – В сентябре 2007 кредитный портфель увеличился на 600 млн.р. на 3 года и еще 660 млн.р. на 1 год. – В августе 2008 дефолт по выплатам кредитов на общую сумму 355 млн.р.
50 Ожидания и опасения различных групп Действующий бизнес Проект Предмет пристального анализа Источник: исследование Бейкер Тилли Русаудит, 2007
51 Этапы прохождения кредитной заявки $ Первичный контакт $ Знакомство с проектом -> оферта $ Юридическая экспертиза $ Финансовый анализ заемщика $ Оценка залогов $ Анализ рисков проекта $ Кредитное заключение $ Кредитный комитет -> условия $ Кредитный договор
52 Цели, «сообразные» прямым инвестициям в действующий бизнес ПЕРВИЧНО $ Капитализация (акционерная стоимость) $ Скорость роста $ Стратегические возможности $ Динамика перемен $ [Финансирование] ВТОРИЧНО $ Доступ к рынкам $ Доступ к технологиям – Производственным – Управленческим $ [Финансирование]
53 Дистинкции фондов УмеренныйТщательныйСкрупулезныйОтбор проектов Cap rateROI, NPVMarket cap, IRRКлючевой критерий НизкаяСредняяВысокая Толерантность к риску БизнесРанняя стадияРастущий бизнесФаза входа в проект НизкоеЗначительноеУмеренноеУчастие в проекте ДолгосрочныйСреднесрочныйКраткосрочныйСрок Рентный доходПрирост капиталаРост стоимостиЦель REITFREDФПИ Morgan Stanley RESSF III: $30M за 10% акций РосЕвроДевелопмент
54 Критерии привлекательности для ФПИ $ ДЕЙСТВУЮЩИЙ бизнес $ Акционеры и руководство – Предпочитают журавля в небе – Мыслят категориями «бизнес» и «стоимость» – Ясное стратегическое видение – Готовность к честному партнерству $ Лидер крупного растущего рынка $ [Привлекательный игрок консолидируемого рынка] $ Фокус на основном бизнесе $ Годовой объем продаж от $15 М, быстрый рост
55 Критерии принятия решения финансовыми инвесторами
56 Требования ФПИ к уровню корпоративного контроля
57 Процедуры, выполняемые ФПИ перед входом в компанию
58 Стратегии выхода ФПИ
59 Инвестор стремится минимизировать риски
60 Приглашаем к сотрудничеству… … и желаем удачи!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.