Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Петрикова
1 Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС
2 Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.
3 Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения. В ходе психологического сопровождения решаются задачи: систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребёнка и динамику его психологического развития в процессе обучения. формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
4 Основные направления деятельности школьной психологической службы: Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребёнка.
5 Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
6 Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
7 Психологическое консультирование – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
8 Программа коррекционной работы предусматривает использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.
9 Направления и задачи коррекционной работы НаправленияИсследовательские задачи Содержание и формы работы Ожидаемые результаты ДиагностическоеПовышение компетентности педагогов по проблеме исследования. Диагностика школьных трудностей обучающихся. Реализация спецкурса для педагогов. Изучение индивидуальных карт диагностики Анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение. Характеристика образовательной ситуации в школе. Диагностические портреты детей (карты диагностики, карты школьных трудностей). Характеристика групп учащихся ПроектноеПроектирование образовательных маршрутов. Консультирование учителей при разработке индивидуальных образовательных маршрутов Индивидуальные карты медико-психолого- педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ. АналитическоеОбсуждение возможных вариантов решения проблемы. Медико-психолого- педагогический консилиум.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.