Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Лабзина
1 Рецензия. Понятие о жанре.
2 Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами) Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами) Репортаж (изображение события как процесс) Репортаж (изображение события как процесс) Статья (анализ, комментарий, затрагивающие какую-нибудь проблему, оценку, выражение своего отношения к событию) Статья (анализ, комментарий, затрагивающие какую-нибудь проблему, оценку, выражение своего отношения к событию)
3 Путевые заметки (зарисовки, сделанные во время путешествий или по свежим впечатлениям) Путевые заметки (зарисовки, сделанные во время путешествий или по свежим впечатлениям) Эссе (впечатления и ассоциации, вызванные у автора) Эссе (впечатления и ассоциации, вызванные у автора) Отзыв (выражение собственного отношения к прочитанному, просмотренному, прослушанному, эмоциональная оценка личного впечатления) Отзыв (выражение собственного отношения к прочитанному, просмотренному, прослушанному, эмоциональная оценка личного впечатления)
4 Рецензия - Письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т.п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги (из «Толкового словаря русского языка») - Жанр критики, литературной и газетно- журнальной публицистики
5 Примерный план рецензии на литературное произведение 1. Библиографическое описание 2. Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением 3. Творческий замысел автора книги 4. Смысл названия 5. Краткая информация о произведении
6 6. Критическая оценка произведения Особенности композиции Особенности композиции Мастерство автора в изображении героев Мастерство автора в изображении героев Индивидуальный стиль писателя Индивидуальный стиль писателя Искусство иллюстратора книги Искусство иллюстратора книги 7. Основная мысль рецензии 8. Актуальность тематики произведения.
7 Клише … посвящено рассмотрению вопроса… … посвящено рассмотрению вопроса… (решению вопроса… проблеме…) … написано на актуальную тему …затрагивается тема (вопрос) Цель автора - … Цель автора - … Автор ставит задачу описать… (обосновать… раскрыть… уточнить…) В центре внимания (находятся)… В центре внимания (находятся)… Главные усилия направлены… Автор ставит и решает, по существу, одну задачу…(…отмечает (что?)…описывает (что?)…касается (чего?)…обращает внимание (на что?)…напоминает (о чем?)…анализирует (что?) Автор ставит и решает, по существу, одну задачу…(…отмечает (что?)…описывает (что?)…касается (чего?)…обращает внимание (на что?)…напоминает (о чем?)…анализирует (что?)
8 Постараемся теперь объяснить… Постараемся теперь объяснить… Далее подчеркнем… Необходимо остановиться на… Особо хочется выделить… Приведем пример… Наконец, можно еще раз отметить… Достоинством…является… К сожалению, работа не лишена недостатков… К сожалению, работа не лишена недостатков… К существенным недостаткам, на наш взгляд, относится… Работа завершается… Работа завершается… В заключение отметим…
9 Два совета 1. Не надо жестко придерживаться плана. В рецензии могут быть отражены не все, а лишь некоторые пункты из числа обозначенных в плане, и, наоборот, в нее могут быть включены вопросы, отсутствующие в схеме. 2. Не следует увлекаться опорными конструкциями. Помните, что это семантически опустошенные обороты речи, связки – и ничего большего.
10 Задача рецензента Выразить собственные чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля Выразить собственные чувства, возникшие при чтении произведения или просмотре спектакля Рассказать о своих впечатлениях – но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассказать о своих впечатлениях – но на основе элементарных познаний в теории литературы, истории театра, подробного анализа произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях, выразить меру общественного признания произведения. Рассмотреть произведение всесторонне: в целом и в деталях, выразить меру общественного признания произведения.
11 Принципы рецензирования Свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место произведения Свое мнение тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом, ссылкой на определенное место произведения Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения Рецензент должен увидеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения
12 Отношение между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущество рецензента – высокий уровень теоретической подготовки, мастерство аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменят.
13 Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции Авторское «Я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.