Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Созонов
1 11 December ready
2 11 December Роль студенческих займов в повышении доступности высшего образования Адриан Зидерман Университет Бар-Илан, Израиль
3 11 December Контекст Во всем мире быстрыми темпами растут студенческие контингенты. Это приводит к : * Большой нагрузке на национальные бюджеты * Провалу достижения цели повышения доступности ВО для бедных Могут ли студенческие займы помочь ? Опыт стран Азии, Австралии и Великобритании
4 11 December Цели внедрения государственных студенческих займов Сконцентрируемся на 3 основных целях кредитования, оказывающих влияние на доступность ВО для бедных: Бюджетная – софинансирование Социальная - повышение доступа, в том числе для уязвимых групп Поддержка студентов – скандинавская модель
5 11 December Модель разделения затрат (софинансирование ВО) Позволяет за счет взимания платы за обучение привлечь дополнительные средства (помимо средств бюджета) для финансирования государственных университетов Это достигается благодаря использованию схем студенческих займов
6 11 December Распределение бюджета высшего образования Университеты Распределение бюджета Нет платы за обучение ( или минимальная плата ) Студенты Бюджет правительства
7 11 December Распределение бюджета ВО, включая распределение затрат Университеты Распределение бюджета Займы Плата за обучение Студенты Схема займов Бюджет правительства Возврат займов
8 11 December Ожидания Увеличение платы за обучение в государственных вузах Увеличение доходов университетов Нет субсидируемых займов Займы доступны всем студентам (нет целевой группы) НО: снижаются стимулы к получению ВО для бедных Разделение затрат на ВО осуществляется через схему студенческих займов
9 11 December Модель разделения затрат на ВО : примеры стран Австралия (схема HECS) Англия и Уэльс / Шотландия Новая Зеландия Нидерланды
10 11 December Модель разделения затрат: Как займы влияют на доступность ВО для бедных? Уроки Австралии (схема HECS) Доля студентов из ущемленных социально- экономических групп не сократилась Но не было предпринято никаких мер, направленных на повышение доступности ВО для бедных Необходимость такой политики Бедным доступны некоторые гранты Роль субсидируемых займов для бедных?
11 11 December Социально-ориентированная модель Цель повысить доступность ВО Займы, нацеленные на нуждающихся студентов Ущемленные группы / меньшинства и др.
12 11 December Займы для бедных Двойственная задача Доступность займа - минимизировать отчисления бедных студентов Доступность ВО - создать стимулы для бедных к получению ВО
13 11 December Социально-ориентированная модель: примеры стран Китай Филиппины Гонконг Таиланд
14 11 December Ожидания Нет увеличения платы за обучение в государственных вузах Нет роста финансирования университетов Займы субсидируются Займы должны покрывать затраты на оплату обучения и проживание Займы предоставляются только целевой группе: бедным студентам Повысить доступность ВО Помочь нуждающимся студентам Ущемленные группы
15 11 December Схемы займов в азиатских странах: общая характеристика ОписаниеСтрана 2 национальных схемы. Основная схема, ориентированная на бедных, субсидируется правительством. Другая схема является коммерческой. Охват студентов данными схемами минимальный, но растет из года в год. Китай Старая централизованная схема займов (гранты и субсидируемые займы предоставляются бедным студентам, а небедным студентам предоставляются несубсидируемые займы). Охват студентов высокий. Гонконг Множество разрозненных, отдельно функционирующих схем займов. Каждая схема нацелена на разные группы населения. Самая большая схема Министерства образования и человеческих ресурсов (MOE) нацелена на помощь бедным. Южная Корея Очень небольшая, давно действующая национальная схема студенческих займов, дополненная 2 новыми схемами (региональной схемой и схемой займов для центров повышения квалификации). Нацелена на малоимущих, но незначительна по общему охвату и влиянию. Филип- пины Новая, щедро финансируемая схема с широким государственным охватом, нацелена на бедных. Включает студентов, получающих среднее профессиональное и высшее образование. Вскоре будет заменена схемой TICAL, основанной на разделении затрат. Таиланд
16 11 December Условия действенности схемы: Нацеливание: попадают ли займы к бедным? Охват: общегосударственный уровень? Адекватность: покрывают ли займы необходимые расходы Социально-ориентированная модель
17 11 December Не учащееся население Бедные Не бедные Потолок дохода Студенты – не являющиеся получателями кредитов Студенты – не являющиеся получателями кредитов Студенты – получатели кредитов A B D C Достижение целевой группы бедных
18 11 December Охват студентов займами: обычно не очень высок из-за ограниченного финансирования схем займов Студенческие займы обычно финансируются из национального бюджета Австралия,Великобритания и др. Коммерческие банки могут предоставлять студенческие займы за счет собственных средств при условии субсидирования процентной ставки и гарантировании займов государством Другие возможности: * Выпуск государственных облигаций для привлечения средств на студенческие займы– Таиланд, Израиль *Использование средств внебюджетных фондов –Филиппины
19 11 December Адекватность: покрывают ли займы необходимые расходы? Достаточное финансирование студенческих займов Филиппины Точная информация о размере расходов студентов Гонконг Покрывают ли займы: Плату за обучение (Филиппины) Расходы на проживание (Корея) Плату за обучение и расходы на проживание (Китай) Справедливая политика распределения Таиланд
20 11 December Направленность на целевые группы, зона охвата и адекватность АдекватностьОхват/ Влияние Направле нность на целевые группы Страна Достаточность займа для покрытия обозначенных расходов? Займы выдаются на оплату обучения (T) или на проживание (L)? НетT + LНизкийНетКитай ДаL (T покрывается грантом) СущественныйДаГонконг Да(?)TНизкийНетКорея (MoE) НетTМинимальныйДаФилиппины T - да L – обычно нет T + LСущественныйНетТаиланд
21 11 December Ожидания Нет увеличения платы за обучение в государственных вузах Нет роста финансирования университетов Займы не субсидируются Займы предоставляются всем студентам, нет целевой группы Модель поддержки студентов- помогают не только бедным Снижение финансового бремени во время обучения Финансовая независимость
22 11 December Модель поддержки студентов: примеры стран Дания Норвегия Швеция Канада
23 11 December Помощь бедным: 4 ключевых условия, необ- ходимых для увеличения доступности ВО Эффективный критерий правомочности и отбора, активное нацеливание Влияние на уровне всего государства Адекватность размера займа Политика совмещения грантов и займов
24 11 December Студенческие займы субсидируются в большинстве случаев Часть займа, которая не выплачивается заемщиком – скрытый грант Когда скрытый грант велик, может оказаться более предпочтительным предоставлять грант в явной форме Студенческие гранты – более эффективный механизм по сравнению с займами с точки зрения повышения доступности ВО
25 11 December Займы против грантов ВозвратВозврат Грант (не возвращается) Коммерческий займ (полный возврат с процентами) 0%100% 75% Субсидируемый займ /Скрытый грант
26 11 December Возвратность образовательных займов : Юго-Восточная Азия Возвратность займов, % Страна (схема займов) 100 Гонконг (не субсидируемая схема) 79Китай 81Корея (Министе рство образования ) 55Корея: (Госслужащие) 21Таиланд
27 11 December Барьеры доступа к высшему образованию: не только финансовые Множественные барьеры доступа к ВО Бедность и недостаточная информированность ( Барр ) Дополнительные меры, принимаемые другими институциональными игроками ( включая университеты ) Основной акцент на повышение информированности, стимулирование стремления получить ВО
28 11 December Конец презентации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.