Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Филина
1 Овчарова Л.Н. – заместитель директора НИСП; Семейная политика в современной России: возможности и ограничения Москва, 27 ноября 2008 г. Основной вопрос для каждого, кто формирует социальную политику, как распределить полномочия между рынками, семьями и государством… Эспинг-Андерсен, 1996 г.
2 Новые мировые тенденции в развитии экономики, общества и семьи Качество человеческого капитала выражается в количестве образованных, здоровых, ответственных и процветающих людей Экономические тренды: глобальная конкуренция с рынков ресурсов и инвестиций перемещается в сферу компетенций Тенденции в развитии семьи: конфликт между карьерным ростом и семейными функциями Вызовы государственным институтам: необходимость выбора модели социальной доктрины
3 Экономика
4 Динамика уровня доходов, заработной платы и пенсий, Россия в целом, 1991 =100%
5 Показатели дифференциации доходов и заработной платы
6 Уровень бедности в России, % от общей численности населения 2000 – 2007 гг.
7 Средние риски и глубина детской бедности в 2006 г. (НОБУС)
8 Социально-демографический состав домохозяйств
9 Риски бедности, % от численности социально-демографической группы Социально-демографический тип Бедные по душевым доходам Бедные по эквивалентным душевым доходам, национальная шкала Бедные по эквивалентным душевым доходам шкала ОЭСР Одиночки пенсионного возраста 1,7 Одиночки непенсионного возраста 6,4 Супруги-пенсионеры 0,90,4 Супруги-непенсионеры 6,03,93,4 Супружеская пара с 1 ребенком 8,04,43,5 Супружеская пара с 2 и более детьми 19,910,26,9 Супружеская пара с 1 ребенком и др. родственниками 10,33,93,1 Супружеская пара с 2 и более детьми и др. родственниками 24,411,78,7 Одиночка с детьми 19,213,18,7 Одиночка с детьми и др. родственниками 20,110,48,2 Домохозяйства взрослых 6,63,83,5 10,95,84,5
11 Домохозяйства, нуждающиеся в улучшении жилищных условий среди всех домохозяйств выборки Доля среди домохозяйств с детьми до 18 лет Доля среди домохозяйств с 2 и более детьми, младшему из которых меньше 1 года Нуждаются в улучшении условий проживания 66,585,198,1 из них: Нуждаются в дополнительных метрах площади 40,872,995,8 Нуждаются в улучшении условий проживания 40,940,848,5 проживают в частично неблагоустроенном жилье 34,335,138,6 проживают в полностью неблагоустроенном жилье 6,65,89,9 Нуждаются в улучшении условий проживания и дополнительных метрах площади 15,228,646,2 В жилье домохозяйства нет: холодной воды 22,921,428,1 горячей воды 40,139,847,9 канализации 28,827,833,5
12 Экономическая активность родителей с детьми в возрасте до 15 лет, РиДМиЖ Партнерские пары, % от общего числа партнерств Отсутствие постоянной работы у мужчин12,4 Отсутствие постоянной работы у женщин40,3 Отсутствие постоянной работы у обоих родителей 5,3 Одинокие родители с детьми, % от общего числа таких семей Отсутствие постоянной работы у родителя17,8
13 Государственные институты
14 Структура душевых доходов семей, СПРИЛО, апрель 2005 г.)
15 Пособия, % от общей суммы расходов Все пособия, % от общей суммы доходов 2,43,1 2,31,92,01,81,91,62,32,7 в том числе, % от общего объема По временной нетрудоспособ- ности ,4 Детские и материнские пособия ,4 По безработице ,25,24,2 ЕДВ, % от объема социальных трансфертов; % от доходов ,8 0,9 64,4 14,5 1,7
16 Структура расходования средств на меры социальной поддержки основных возрастных групп населения, Москва 2008 Категории расходов Соотношение, % «Полный» вариантТолько выплаты Меры социальной поддержки детей и семей с детьми26,84,9 Меры социальной поддержки молодежи3,60,3 Меры социальной поддержки пожилых людей18,014,9 Всего по КП * Расчеты Елены Гориной
17 Ежемесячное пособие на детей в возрасте до 1,5 лет 2006 (декабрь) 1.Данное пособие составляет 0,1% от доходов населения, 4,1% от доходов получателей и 20% от прожиточного минимума ребенка. 2.Получателями пособия являются 1,5% домохозяйств 2007 (январь) 1.Данное пособие составляет 0,3% от доходов населения, 11% от доходов получателей, 43% от прожиточного минимума первого ребенка и 86% от прожиточного минимума второго ребенка. 2.Получателями пособия являются 2,5% домохозяйств.
18 Ежемесячное пособие на детей в возрасте до 16 (18 лет) из бедных семей 2003 год : 1.Средний размер пособия 106 рублей или 5% от прожиточного минимума ребенка. 2.Пособие получают 58,2% детей в возрасте до 16 (18) лет 3. Пособие составляет 0,3% от доходов населения и 1,6% от доходов получателей год : 1.Средний размер пособия 137 рублей или 3,9% от прожиточного минимума ребенка. 2.Пособие получают 45,3% детей в возрасте до 16 лет. 3. Пособие составляет 0,2% от доходов населения и 1% от доходов получателей.
19 Алименты на содержание детей, РиДМиЖ, 2007 Респондент имеет детей в возрасте до 18 лет от бывшего партнера ( 603 чел.), % от их числа, 5,4% от всех домохозяйств 1. Получают регулярно ( 30% имеют душевые доходы ниже ПМ)30,5 2. Получают нерегулярно ( 50% имеют доходы ниже ПМ)12,1 3. Нет, т.к. бывший партнер не платит (50% имеют доходы ниже ПМ)52,0 4. Нет по другим причинам5,4 Как оформлены отношения по поводу алиментов на детей в возрасте до 14 лет 1. Решением суда, или нотариально заверенным обязательством (40% имеют доходы ниже ПМ) 37,9 2. По устной договоренности (40% имеют доходы ниже ПМ)18,5 3. Никак (50% имеют доходы ниже ПМ)43,6 Значимость института алиментов Доля трудоспособных граждан, включенных в систему выплаты алиментов, % от трудоспособных 5 – 19 Справочно: 32% семей с детьми до 14 лет имеет доходы ниже ПМ
20 Адресные программы для бедных Жилищные субсидии Доля семей- получателей жилищных субсидий, % 7,79,111,415,213,711,610,6 Сумма начисленных субсидий, % от объема доходов населения 0,080,10,20,340,330,290,26 Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей Получатели пособия, % от численности детей в возрасте до 16 лет 57,258,358,758,257,347,843,8 Сумма начисленных пособий, млрд. руб. 19,224,723,722,520,418,119,6
21 Некоторые выводы об экономике и государственных институтах в контексте семейной политики В период экономического роста бедность преимущественно сокращалась за счет эффектов экономического роста, но данных ресурс практически исчерпан в условиях сохранения действующей системы социальной поддержки. Система социальных выплат в основном компенсирует издержки развития других институтов ( преимущественно пенсионной системы), и не выполняет функций социального развития и контроля, возлагаемых на нее в рамках рыночной экономики Существующая система социальных выплат не привязана к жизненному циклу семьи и новым реалиям рынка труда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.