Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Тихонов
1 Российское здравоохранение: оплата за наличный расчет С.В.Шишкин
2 Результаты исследования, проведенного Независимым институтом социальной политики в гг.
3 Участники исследования Г.Е.Бесстремянная Н.Б.Канатова М.Д.Красильникова Л.Н.Овчарова М.В.Савельева В.А.Чернец А.Е.Чирикова Л.С.Шилова С.В. Шишкин
4 Главные вопросы Кто, как, сколько платит за медицинскую помощь в обычных больницах и поликлиниках? Существуют ли правила неформальной оплаты медицинской помощи? Имеет ли смысл легализовать оплату медицинской помощи населением?
5 Методы исследования Интервью с работниками здравоохранения Анкетный опрос населения Объект: 2 области в европейской части России
6 Методы исследования Анкетный опрос в двух регионах по территориальной репрезентативной выборке домохозяйств (декабрь 2002 г.): Регион А – 1600 домохозяйств Регион В – 1699 домохозяйств
7 Характеристики пилотных регио нов, 2001 г. Регион АРегион В Среднедушевые денежные доходы, руб Стоимость фактически выполненных объемов медицинской помощи на одного жителя, руб Фактический объем общественного финансирования здравоохранения на одного жителя, руб Уровень финансовой обеспеченности фактически выполненных объемов медицинской помощи, в % 5372
8 Кто, как, сколько платит за медицинскую помощь в обычных больницах и поликлиниках?
9 Наиболее важные результаты Платят, но не все Чаще платят в кассу, чем в руки
10 Доля домохозяйств, плативших в кассу и в руки за различные виды медицинской помощи, среди обратившихся за ними, в %
11 Наиболее важные результаты Чаще и легально, и неформально платят в более бедном регионе
12 Доля домохозяйств, плативших за медицинскую помощь, в числе домохозяйств, обращавшихся за ней, (в %)
13 Наиболее важные результаты Территориальное неравенство: Жители села и малых городов чаще платят за амбулаторно- поликлиническую и стационарную помощь; реже – за стоматологическую
14 Доля домохозяйств, плативших за стационарную помощь в регионе А, в %
15 Доля домохозяйств, плативших за стоматологическую помощь в регионе А, в %
16 Наиболее важные результаты Экономическое неравенство: Доля расходов на медицинскую помощь в доходах домохозяйств выше у более бедных
17 Доля расходов на медицинскую помощь в доходах домохозяйств, плативших за нее в регионе А, в % (по квинтильным группам)
18 Доля расходов на медицинскую помощь в доходах домохозяйств, плативших за нее в регионе В, в % (по квинтильным группам)
19 Наиболее важные результаты Соотношение легальных и неформальных платежей за лечение в амбулаторно-поликлинических учреждениях является схожим в обоих регионах То же самое верно для стационарного лечения
20 Структура расходов домохозяйств, плативших за амбулаторно- поликлиническую помощь, в %
21 Структура расходов домохозяйств, плативших за стационарную помощь, в %
22 Существуют ли правила неформальной оплаты медицинской помощи?
23 Модели неформальной оплаты медицинской помощи
24 Наиболее важные результаты Практики неформальной оплаты амбулаторно-поликлинической помощи более коммерциализированы Существенные территориальные различия в распространенности моделей неформальной оплаты
25 Распространенность моделей неформальной оплаты амбулаторно- поликлинической помощи, в %
26 Распространенность моделей неформальной оплаты стационарной помощи, в %
27 Каковы факторы воспроизводства неформальных платежей?
28 Ситуации использования неформальных платежей Различаются по: Предмету неформальной оплаты Мотивам пациентов Мотивам медицинских работников
29 Предмет неформальной оплаты Обычные медицинские услуги Дополнительные медицинские и сервисные услуги сверх сложившихся «стандартов» их оказания Новые методы лечения Более эффективные медикаменты Внимание медицинских работников, установление доверительных отношений
30 Экономические факторы воспроизводства неформальных платежей: Финансовая необеспеченность государственных гарантий Нечеткость государственных гарантий Ограниченность возможностей предоставления услуг и медикаментов более высокого качества Неразвитость институтов легальной оплаты услуг
31 Мотивация пациентов прибегать к неформальной оплате Целерациональная Вынужденная необходимость Стремление уменьшить страдания посредством более быстрого и эффективного лечения Минимизация риска Желание сэкономить
32 Мотивация пациентов прибегать к неформальной оплате Ценностно-рациональная Желание отблагодарить врача из чувства признательности за лечение Сочувствие медицинским работникам, получающим низкую зарплату Традиционная Так принято
33 Мотивация медицинских работников к получению неформальных платежей Целерациональная Вынужденная необходимость Максимизация доходов как цель работы Ценностно-рациональная Справедливая компенсация затрат труда Традиционная Так принято
34 Выводы для государственной политики Необходима конкретизация гарантируемого пакета медицинской помощи Гарантируемый пакет – без соплатежей пациентов Все, что свыше пакета – за счет пациентов и работодателей Дифференцированное отношение к неформальным платежам
35 Искоренять как условие получения услуг из гарантируемого пакета Постепенно ограничивать использование в качестве средства получения услуг более высокого качества, минимизации риска и т.п.: Совершенствование ценообразования на рынке платных медицинских услуг Развитие частного сектора Развитие добровольного медицинского страхования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.