Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Шавкунов
1 Ценовые стратегии вузов и доступность высшего образования А.К.Клюев Журнал «Университетское управление: практика и анализ»
2 Проблемное поле презентации Как долго может быть дешевым и доступным качественное образование? Позиция вузов в определении стоимости образования – социальная ответственность или корпоративный эгоизм? Очевидные неочевидные решения
3 Презентация подготовлена на основе и с использованием материалов проектов: Разделение затрат на высшее образование. Исследование при поддержке Центра сравнительных и глобальных исследований университета Буффало (США). Екатеринбург, год. Стратегическое планирование развития российских вузов (журнал «Университетское управление: практика и анализ», при поддержке Фонда Форда) Управленческий мониторинг и консалтинг как эффективная форма диссеминации передового международного опыта управления университетами (ФПРО, Госконтракт 1146, 2003 г.) Серия семинаров по разработке миссий и планов стратегического развития университетов (инициативные проекты вузов, 2003г.)
4 Стоимость образования: основные детерминанты Возможности государства Возможности семей Потребности вуза
5 Ценовые стратегии вузов Ценовое лидерство – в 2 и более раза превышение среднеотраслевых цен Ценовое опережение – превышение среднеотраслевых цен до 100% Ценовое отставание – ниже среднеотраслевых цен
6 Ценовые ожидания и возможности населения Преимущественные ожидания: от 200 до 500 долларов Инвестиционный потенциал – не свыше долларов
7 Источники частного финансирования высшего образования 1. Текущие доходы родителей68,1 (работа) 2. Накопления родителей39,9 3. Текущие личные доходы24,4 4. Договор с предприятием об оплате Обучения17,2 5. Собственные накопления12,2 6. Займ денег у знакомых, родственников9,2 7. Кредит в банке 1,7 8. Другое1,3 Total responses173.9
8 Кризис ценовых стратегий вузов Не обеспечивают устойчивое развитие вуза Не обеспечивают кадровое воспроизводство Не обеспечивают производство конкурентоспособного продукта
9 Расходы Уральского госуниверситет, произведенные в 2003 году за счет всех источников финансирования (365673,2 тыс.руб.) (Таблица 6)
10 Неизбежное увеличение расходов по статьям: Текущий и капитальный ремонт Коммунальные платежи Приобретение оборудования Оплата труда
11 Профессорско-преподавательский состав (Таблица 13)
12 Журнал социологии и социальной антропологии The Journal of Sociology and social anthropology 2000 год, том III, выпуск 1. А.С. Кокорев, Н.Б. Николюкина «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (на основе анализа вузов Тамбовской области)» Большинство преподавателей в Тамбовской области имеют низкий уровень жизни - 69,5%. Каждый третий живет в нищете, сводят концы с концами - 38,1%. Средний уровень жизни имеют 30,5% преподавателей, а зажиточно живут 2,4%.
13 Олеся Блаженкова (сотрудник компании "Комкон-2"), Татьяна Гурова
14 Стратегические альтернативы Сохранять существующий уровень стоимости образования, принимать меры по минимизации негативных последствий неизбежного «вымывания» человеческого ресурса высшей школы и падения качества образования Управлять стоимостью обучения на основе адресной поддержки малоимущих, программ студенческих займов, кредитных схем и технологий эффективного использования человеческих ресурсов высшей школы
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.