Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-4petr.narod.ru
1 Работа с трудными детьми и их семьями
2 Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы.
3 Анализ правонарушений и преступлений учащихся Учеб. годы Правонарушения и преступления Кол-во соверш. прест. Административные протоколы задерж. за безнадз. и бродяж. число уч-ся, сост. в ОДН мелк. хулиг. распит. спирт. напит. курение
4 Классификация категории трудных детей одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью,одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, дети–социальные сироты; дети из неполных семей; дети из неблагополучных семей; дети из семей, в которых ребенок подвергается насилию,дети–социальные сироты; дети из неполных семей; дети из неблагополучных семей; дети из семей, в которых ребенок подвергается насилию,
5 Классификация категории трудных детей дети, пришедшие в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); дети-подростки («кризис подросткового возраста»); дети- выпускники школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»),дети, пришедшие в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); дети-подростки («кризис подросткового возраста»); дети- выпускники школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»), социально-дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости.социально-дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости.
6 Информация о трудном ребёнке: кто его воспитывает,кто его воспитывает, каковы отношения в семье,каковы отношения в семье, успеваемость,успеваемость, посещаемость занятий,посещаемость занятий, досуг,досуг, интересы и склонности,интересы и склонности, с кем дружит,с кем дружит, как складываются отношения с учителями.как складываются отношения с учителями. личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.личностные качества, проявляющиеся в поведении и деятельности.
7 1. «Трудный»: младший школьный возраст Выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе.Выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Вовлекать в интересующую ребенка деятельность.Вовлекать в интересующую ребенка деятельность. Учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.Учить правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, прощать друг другу слабости и недостатки.
8 2. «Трудный»: средний школьный возраст Подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность.Подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность. Учить различать истинную и ложную красоту человека.Учить различать истинную и ложную красоту человека. Воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступкуВоспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку Формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку.Формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Помочь подобрать ребенку интересное дело.Помочь подобрать ребенку интересное дело. Создать ситуацию успеха в учебном процессе.Создать ситуацию успеха в учебном процессе.
9 3. «Трудный»: старший школьный возраст Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение.Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение. Формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.Формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.Высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.
10 Семья – главный институт воспитания.Семья – главный институт воспитания. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
11 В основу взаимодействия социального педагога и родителей положено: Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка.Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка. Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям.Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям. Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности.Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности. Посещение семей с целью охраны прав детства.Посещение семей с целью охраны прав детства. Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта.Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта. Рекомендации консультационных встреч с различными структурами.Рекомендации консультационных встреч с различными структурами. Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам.Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам.
13 «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.