Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Щигровский
1 1 Основные требования к системам электронного документооборота органов власти и коммерческих организаций на современном этапе развития технологий и законодательной базы Загоруйко Александр Евгеньевич, заместитель генерального директора по научной работе ЗАО «НТЦ ИРМ»
2 2 О компании ЗАО «НТЦ ИРМ» органы исполнительной власти и городские организации города Москвы администрации муниципальных образований администрации субъектов Российской Федерации коммерческие организации и предприятия
3 3 Предпосылки: Современный этап развития информационных технологий модульность интероперабельность ценовая доступность мобильность массовость интерактивность семантика
4 4 Предпосылки: Развитие законодательной базы юридически значимые электронные документы электронные административные регламенты поддержка электронных государственных услуг авторское право
5 5 Предпосылки: Развитие организационных систем повышение уровня зрелости управленческих процессов ориентация на потребителя внедрение процессного подхода развитие матричных организационных структур формирование корпоративных знаний
6 6 Зрелость управленческих процессов ( по шкале CMM/CMMi ) начальныйповторяемыйстандартизованный измеряемый улучшаемый $ t ? ? L Y > > L X -L X > > 0 $ t L Y L X -L X 0 РП $ t Предсказуемо: - сроки. Предсказуемо: - сроки; - качество. Предсказуемо: - сроки; - качество; - затраты. $ t $ t -L X 0 -L Y 0 Методология: - PMBOK (в части тайм- менеджмента) Методология: - ISO 9000 Методология: - BSC / KPI Методология: - «контроль исполнения поручений». Методология: -Управление знаниями (прил. А к ГОСТ Р 52294) То же регламент метрики знания
7 7 Принципы работы с официальными документами обязательное участие третьей стороны для общественного контроля и разрешения споров; законодательный запрет внесения изменений в официальные документы; единственность версий; обеспечение сохранности обязательного экземпляра; доступность для пользователей, в том числе для лиц, на которых распространяется юридическое действие соответствующих официальных документов
8 8 Основные новшества MoReq2 уточненная терминология метамодель, XML-схема возможность разработки «нулевой (национальной) главы» формальная методика тестирования и сертификации
9 9 Общие требования к СУЭОД (согласно MoReq2) поддержка современных методов классификации и идентификации документов (разделы 3, 7); обеспечение информационной безопасности (разделs 4, 10.13); регламентация и поддержка жизненного цикла документа (раздел 5) ; регистрация (захват, провозглашение) официальных документов (раздел 6); развитые средства поиска, извлечения и представления (раздел 8); развитые средства администрирования системы (раздел 9); ОПЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (раздел 10) управление материальными и электронными документами (разделы 10.1, 10.2); обеспечение совместной работы над документами (раздел 10.3); поддержка формализованных рабочих процессов (раздел 10.4); работа со структурированными данными (разделы 10.5, 10.6); электронная подпись, шифрование (разделы 10.7, 10.8); распределенные системы, автономная и удаленная работа (разделы 10.10, 10.11); интеграция с факсимильной связью (раздел 10.12); НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (раздел 11): Простота пользования (11.1), Производительность и масштабируемость (11.2), Доступность системы (11.3), поддержка технических стандартов (11.4), Законодательные и нормативные требования (11.5), Аутсорсинг и управление данными третьими сторонами (11.6), Долгосрочное хранение и устаревание технологий (11.7), Деловые процессы (11.8).
10 10 о Метамодели MoReq2
11 11 MoReq2 – взаимосвязь с другими руководящими документами
12 12 Разработка нулевой главы MoReq2 Требования к «нулевой главе» изложены в разделах: «Индивидуальные особенности стран-участниц» (1.8 ), «Процесс захвата» (6.1) «Изменение, удаление и цензурирование официальных документов» (9.3) «Электронная подпись» (10.7) «Грифы ограничения доступа» (10.13) «Законодательные и нормативные требования» (11.5 ) Предлагаемые «функциональные» разделы: Подготовка регулярных статистических, аналитических и официальных отчетов Согласование документов в электронной форме Контроль исполнения поручений и предписаний, изложенных в официальных документах
13 13 Выводы предложить ратифицировать MoReq2 или разработать пакет ГОСТов на его основе, разработать «нулевую главу» предложить ввести государственную сертификацию систем официального электронного документооборота (на основе MoReq2 или соответствующих ГОСТов) предложить разработать пакет законопроектов, направленных на совершенствование регулирования процессов работы с официальными документами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.