Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Балябина
1 ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
2 Это персональный путь реализации личностного потенциала каждого учащегося в образовании Личностный потенциал ученика – совокупность его способностей: творческих, познавательных, коммуникативных.
3 представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
4 Выбирать оптимальные формы и темп обучения. Применять способы учения, которые соответствуют индивидуальным особенностям ребенка. Рефлексивно осознавать полученные результаты. Осуществлять оценку и корректировку деятельности учащегося.
5 Индивидуальная образовательная программа – это документ, который содержит в себе совокупность разделов программы, форм и способов их освоения обучающимся, позволяющих создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. ИОП выражает индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
6 Цель индивидуальной образовательной программы: преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
7 Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации ИОТ, повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ Включение учащихся в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального
8 Индивидуальная образовательная траектория как персональный путь движения личности в направлении реализации собственного потенциала на протяжении всего периода развития, становления Индивидуальный образовательный маршрут как временная последовательность реализации образовательной деятельности человека на определенном этапе обучения, в конкретном возрастном периоде Индивидуальная образовательная программа как документ, содержащий совокупность разделов, форм и способов их освоения обучающимся Индивидуальный учебный план
9 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому. 2. Дети с тяжелыми нарушениями в развитии. 3. Дети со сложной структурой нарушения.
10 В качестве нормативно-правовых оснований проектирования индивидуальных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, в котором отмечается, что разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательной организации(статья 28, п.3). При этом законодательно установлен минимум содержания образовательной программы, определяемый федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с сохранным интеллектуальным развитием. По отношению к детям с нарушением интеллекта следует ориентироваться на требования примерных основных общеобразовательных программ. Указанные нормативные основания позволяют образовательной организации разрабатывать и реализовывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся, в том числе и индивидуальные образовательные программы.
11 Индивидуальная образовательная программа, как и любая другая программа, разрабатываемая специалистами образовательных учреждений, должна быть утверждена руководителем образовательного учреждения, так как образовательное учреждение в лице руководителя несет ответственность за содержание реализуемых образовательных программ.
13 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с психофизическим недостатком индивидуальной образовательной программы. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает психолого-медико-педагогический консилиум;
14 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - согласие родителей на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе.
15 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: - социальное окружение - интересы - ожидания родителей - мотивация учебной деятельности МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ - заключение психолого-медико-педагогического консилиума - педагогическая диагностика - рекомендации по формированию индивидуального учебного плана МОДУЛЬ 2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - пояснительная записка к учебному плану (обоснование попредметной и почасовой корректировки) - индивидуальный учебный план МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МОДУЛЬ - направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. - МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ (Итоги реализации ИОП)
16 Психолого-медико- педагогический консилиум Педагогическая диагностика учителей Медицинские рекомендации Рекомендации родителей МОДУЛЬ 1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ рекомендации Мотивация учебной деятельности Уровень развития общеучебных умений и навыков Уровень организации собственной деятельности Способность взаимодействию с окружающими Особенности познавательной сферы Особенности эмоционально- волевой сферы ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧЕНИКА
17 Данный структурный элемент имеет место, если в индивидуальной программе содержится знаниевый компонент по предметам и учебным областям. Например, при проектировании индивидуальной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование в форме индивидуального обучения на дому. Если ребенок получает образование в классном коллективе и осваивает тот же учебный план, то данный раздел индивидуальной программы исключается.
18 МОДУЛЬ 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ рамках него излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке следует предусмотреть раздел учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога- психолога, а также, что немаловажно, раздел учителя, который имеет возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету. В силу того, что у учителей-предметников, воспитателей образовательных учреждений возникают серьезные трудности при проектировании направлений и методов коррекционной работы, данный раздел могут содержательно наполнять учителя-дефектологи.
19 МОДУЛЬ 4 УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ (ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ИОП) В данном разделе следует соотнести цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности индивидуальной программы.
20 обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики; заключение о реализации индивидуальной программы в целом; рекомендации специалистов ПМПк на новый учебный год.
21 1 ) анализ требований федерального государственного образовательного стандарта, содержания примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана; 2)определение уровня знаний, умений и навыков ребенка по изучаемому предмету; выявление проблемных зон; 3) построение курса в соответствии с полученной информацией, 4) оценка способности ребенка к самостоятельной работе по данному курсу (решаем, насколько необходима помощь родителей); 5) определение предпочтительной формы работы с ребенком (индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие занятия); 7) определение системы оценивания ( здесь следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, заложенных в содержании ИОП); 8) корректировка программы в процессе обучения.
22 варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам
23 Часы компонента образовательного учреждения используются на - увеличение количества часов, отводимых на предметы и курсы федерального и регионального компонентов учебного плана; - элективные курсы, разработанные с учетом образовательных и социальных потребностей обучающихся, результатов психолого- медико-педагогической диагностики и способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся; - организацию занятий по выбору обучающихся; - занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; - индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.