Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Щелконогова
1 ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС» Отчет о работе педагога-психолога Крайсман В.А. за учебный год
2 Цель работы в учебном году Содействие в создании психолого- педагогических условий, способствующих успешному обучению, развитию и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3 Направления деятельности Диагностическая деятельность. Коррекционно-развивающая работа. Консультативно-просветительская деятельность. Психологическая профилактика. Методическая работа.
4 Приоритетные направления в работе: - Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы; - Коррекция недостатков развития психической деятельности; - Формирование навыков межличностного общения;
5 - Изучение личности, эмоционального состояния, тревожности, агрессивности, межличностных отношений вновь прибывших обучающихся (1 класс VIII вида, 2 класс VI вида, 5 класс VI вида) – на начало и конец учебного года; - Готовность к школьному обучению (1 класс VIII вида); - Изучение уровня адаптации обучающихся 1 класса VIII вида, 5 класса VI вида. - Определение интересов, склонностей, способностей и приоритетных типов профессий в выпускных классах (9-11 классы). - Социометрическое исследование (1-10 классы). - Выявление характера учебной мотивации обучающихся (1-11 классы); - Удовлетворённость педагогов образовательным учреждением; - Удовлетворённость родителей образовательным учреждением; - Анкетирование родителей первоклассников и родителей выпускников. Диагностические исследования
6 Коррекционно-развивающая работа Оказание помощи в период прохождения адаптационного периода; Развитие и коррекция недостатков развития эмоционально- волевой сферы; Снижение агрессивности и тревожности; Формирование эмоционально-положительных реакций; Развитие позитивных межличностных отношений.
7 Индивидуальные занятия Количество обучающихся Направление работы 12 Снижение тревожности и трудностей во взаимоотношениях с окружающими. Повышение уверенности в себе. Снятие психоэмоционального напряжения. 3Снижение агрессии и негативного отношения к окружающим. Формирование эмоционально положительных реакций. Снятие психоэмоционального напряжения. 3Развитие и коррекция недостатков развития эмоционально-волевой сферы. 1Снятие эмоциональной неустойчивости. Развитие умения видеть и понимать себя. Снятие психоэмоционального напряжения.
8 Групповые занятия ГруппаНаправления работы 1 группа (1 класс)Повышение адаптивных возможностей. Развитие коммуникативных способностей. Оптимизация взаимоотношений с окружающими. 2 группа (2 класс)Развитие умения общаться. Формирование межличностных отношений. 3 группа (5 класс)Повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене.
9 Используемые элементы коррекционно- развивающих и психосберегающих технологий: - нейропсихологические (Семаго М. М, Семаго Н. Я., Семенович А.В.); - арт-технологии (изо-терапия, музыкотерапия, куклотерапия, сказкотерапия); - телесно-ориентированная терапия; - дыхательная гимнастика; - массаж активных точек, - релаксация; - детская игровая психотерапия;
10 - направленные на коррекцию эмоциональной регуляции у школьников с проблемами в развитии (Лебединская К. С., Никольская О. С.) - направленные на формирование сенсорно- перцептивной и интеллектуальной деятельности детей с двигательными нарушениям (Мамайчук И. И.); - направленные на коррекцию коммуникативных функций и нарушенного поведения (Шипицына Л. М.).
11 Консультативно-просветительская работа Основные проблемы и вопросы: Проблемы преодоления трудностей в обучении. Межличностные отношения «ученик-ученик», «ученик- учитель», «учитель-родитель». Особенности детско-родительских отношений. Проблемы адаптационного периода первоклассников, второклассников и пятиклассников. Особенности воспитания и развития детей в семье. Поведенческие проблемы детей в ОУ и школе.
12 Психологическая профилактика Предупреждение состояния стресса, конфликтов, эмоционального переживания и нервных срывов у детей и подростков. Предупреждение и коррекция девиантного поведения. Помощь в создании в семье благоприятного климата для развития ребенка, формирование ответственности у родителей за охрану психического здоровья и поведение детей. Оказание поддержки педагогам в оценке актуального развития обучающихся, обеспечение подхода к ребёнку, определение перспектив его дальнейшего развития.
13 Методическая работа ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Выступления на курсах ПК педагогов «Модели профилактической работы в рамках реализации ФЗ от ФЗ» (ТОИПКРО) «Организация и содержание деятельности школьного ПМПк» Сертификат II Всероссийская научно- практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: «детский сад- школа-университет». Секция «Создание интегрированного пространства и творческой среды для развития одарённости детей с ОВЗ и детей-инвалидов» Арт-терапия как средство развития творческого потенциала детей с ОВЗ Сертификат
14 ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Всероссийская научно- практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и решения». «Организация работы службы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ» Сертификат Всероссийская научно- практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и решения». Секция «Внедрение принципов инклюзивного образования в образовательных учреждениях» «Организация работы службы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ» Статья в сборник «Организация работы службы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ»
15 ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Областной семинар- совещание для руководителей ТПМПК «Комплексное психолого- медико-педагогическое и социальное сопровождение детей с ОВЗ и детей- инвалидов специалистами ПМПК» «Роль ПМПк в процессе сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов» Сертификат Всероссийская научно- практическая конференция «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС», секция «Специфика организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, особых образовательных потребностей с учётом ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» «Опыт психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ОГКОУ «Центр ПМСС».
16 ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Межрегиональная научно- практическая конференция «Актуальные вопросы детской неврологии. Стратегия реабилитации» Организация секции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением ОДА» Сертификат Курсы ПК педагогов по теме «Организация деятельности ПМПк в ОУ» (курсы для руководящих и педагогических работников и кадров психолого- педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (ТОИПКРО). Лекция для курсантов «Проблемы и перспективы развития трёхуровневой системы в условиях внедрения интегрированного обучении воспитании детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Роль школьного ПМПк в формировании коррекционно- образовательной среды в ОУ. Цели и задачи ПМПк» Сертификат
17 ДатаФорма, уровень представления ТемаРезультат Областной семинар «Создание условий для интеграции ребёнка- инвалида в образовательное учреждение» «Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми с ОВЗ» Сертификат
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.