Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Янькин
1 РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА СО СЛОЖНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» Е.В. Джанбинова, главный специалист комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области 26 апреля 2013 г.
2 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Конвенция о правах инвалидов принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций – ратифицирована в России (46-ФЗ) Статья 24: «Государства - участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства -участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».
3 3 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на г.г. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.
4 4 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда» на годы к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не менее 20%. Томская область: 2011 – 4,5%; 2012 – 5,4%; 2013 – 6,5%
5 5 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Новые Федеральные Государственные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения.
6 6 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу ) Статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
7 7 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу ) 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
8 8 Дистанционное образование детей-инвалидов» 226 рабочих мест детей-инвалидов создано для организации дистанционного образования в 18 муниципальных районах (в 36 образовательных учреждениях); создан 1 центр дистанционного образования детей-инвалидов – Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»; 203 рабочих места педагогических работников, оснащено оборудованием для организации дистанционного образования детей- инвалидов и подключено к сети Интернет; 154 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации для организации дистанционного образования детей-инвалидов по теме «Техническое и технологическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому»; 113 родителей прошли обучение по теме ««Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям».
9 9 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в 2012 году 3 образовательных учреждения, приняли участие в реализации мероприятия «Создание сети базовых образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» Государственной программы РФ «Доступная среда»: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 г. Томска (2 264,2 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» города Северска (2 264,2 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 городского округа Стрежевой» (2 264,2 тыс. руб.).
10 10 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в 2013 году 4 образовательных учреждения, примут участие в реализации мероприятия «Создание сети базовых образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» : муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 7 г. Томска ( , 50 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 83» города Северска ( , 50 тыс. руб.); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска ( , 50 тыс. руб.); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 56 г. Томска ( , 50 тыс. руб.);
11 11 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»: Средства федерального и местного бюджета предоставлены на следующие цели: а) создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; б) оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
12 12 Долгосрочная Целевая Программа «Право быть равным на 2013 – 2016 годы», утвержденна Постановлением Администрации Томской области от а п/п Наименование показателяЕдиница измерения 2013 год2014 год2015 год2016 год 2.3. Организация сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса Число детей- инвалидов 55 Объем средств (тыс.руб.) 3300, ,03300,0
13 13 Система сопровождения и поддержки лиц с особыми потребностями. Деятельность сопровождающего в инклюзивном пространстве не регламентирована нормативными документами. Департаментом общего образования Томской области утверждены методические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса (распоряжение ДОО ТО от р «Об утверждении методических рекомендаций по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья )
14 14 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации содержат Информацию - о Нормативной базе Мероприятия; - о заболеваниях детей-инвалидов, при которых необходимо сопровождение; определяют основное содержание деятельности ассистента (помощника) Предлагают примерный пакет документов для руководителей ОУ по урегулированию гражданско- правовых отношений с человеком, который будет выполнять функции ассистента (помощника) и родителями (законными представителями) ребенка- инвалида.
15 15 ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Финансовая поддержка инклюзивного образования 1) Введён дополнительный норматив финансирования для детей- инвалидов обучающихся по дистанционной форме обучения. 2) Определен коэффициент удорожания, учитывающий наличие детей- инвалидов в муниципальном общеобразовательном учреждении, для каждого ОУ коэффициент должен составлять не менее 1,2. 3) Введен региональный норматив финансирования для детей- инвалидов посещающих дошкольные образовательные учреждения (региональный норматив расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (173-ОЗ); 4) Субсидия для создания сети базовых ОУ, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. 5) Субсидия для организации сопровождения ребенка-инвалида в ОУ во время учебного процесса (оплата услуг ассистента (помощника))
16 16 1. Наличие детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья, нуждающихся в сопровождении; 2. Предоставление заявки на участие в реализации мероприятия; 3. Распределение и направление бюджетных ассигнований в муниципальные образования Томской области; 4. Заключение Соглашений с муниципальными образованиями Томской области о предоставлении субсидии из бюджета ТО бюджету МО для реализации мероприятия по организации сопровождения детей-инвалидов; 5. Реализация мероприятия на базе ОУ, после предварительного оформления отношений руководителя ОУ с ассистентом (помощником), родителями (законными представителями) ребенка-инвалида; 6. Предоставление ежеквартальной и годовой отчетности. Алгоритм действий по предоставлению и использованию Субсидии для оплаты услуг ассистента (помощника)
17 17 Проблемный момент Позднее поступление субсидии в муниципальные образования (апрель, 2013 года) С целью эффективного использования средств областного бюджета возможно включить большее количество детей в реализацию мероприятия с сентября года, предварительно заключив дополнительное соглашение к Соглашению между ДОО ТО и муниципальным образованием о предоставлении субсидии на организацию сопровождения.
18 18 Организация сопровождения ребенка-инвалида со сложными ограничениями здоровья в образовательном учреждении во время учебного процесса Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь – это качественно новая услуга образовательного учреждения. Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности личности, т.е. безусловное принятие ребёнка, понимание основных принципов инклюзивного образования, хорошо развитые коммуникативные навыки.
19 19 Организация сопровождения ребенка-инвалида со сложными ограничениями здоровья в образовательном учреждении во время учебного процесса Детям с инвалидностью, как и всем детям, для развития необходимо общение со сверстниками. У них есть свои интересы, увлечения, мечты обрести профессию и получить достойную работу. Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное - изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям научиться уважать, понимать и принимать другие личности.
20 20 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И ТРУДА! ЖЕЛАЮ ВАМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ, ПОБЕД И ТВОРЧЕСТВА – ВСЕГО, ЧТО ДАЕТ ТРУД. ПУСТЬ У КАЖДОГО ИЗ НАС ВСЕГДА БУДЕТ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, РАБОТА, КОТОРУЮ НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ, УВАЖЕНИЕ КОЛЛЕГ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.