Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Попышева
1 Мулева Юлия Николаевна, заместитель директора библиотеки Высшей школы менеджмента СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия.
2 Федеральный закон Российской Федерации о библиотечном деле: «Статья 12. В своей деятельности библиотеки обеспечивают реализацию прав граждан, установленных настоящим Федеральным законом. Библиотеки обслуживают пользователей библиотек в соответствии со своими уставами, правилами пользования библиотеками и действующим законодательством».
3 Объекты рынка (группы библиотечных услуг) Субъекты рынка (пользователи и сотрудники библиотеки) Операции совершаемые субъектами рынка Время приобретения услуги Место приобретения услуги
4 Количество ЭИР в подписке ВШМ СПбГУ Динамика роста активности использования ЭИР ВШМ СПбГУ (на примере базы данных EBSCO)
5 Динамика роста активности использования ЭИР ВШМ СПбГУ за 9 лет (на примере базы данных EBSCO) Период зарождения спроса Период массового спроса Период формирования спроса
6 Процентное отношение библиографических описаний материалов, полученных из базы данных EBSCO, к общему объему библиографических описаний ЭИР, размещенных в списках литературы выпускных квалификационных работ. Причины возникновения ловушки массового спроса. 1.Ориентация пользователя на поиск в контексте собственного опыта. В результате внутреннего поиска в контексте собственного опыта пользователь, чаще всего приходит к решению использовать для поиска информации привычные для него ресурсы. Если полученная из этих источников информация кажется удовлетворяющей его потребности, он откажется от внешнего поиска и ограничится тем, что уже имеет. 2.Уровень заинтересованности пользователя в качественном выполнении учебной/научной работы. Высокая заинтересованность инициирует расширенное решение проблемы – применение различных стратегий поиска, интерес к новым источникам информации. Пользователь с низкой заинтересованностью осуществляет ограниченное решение проблемы, т.е. действует по принципу привычки. Год % библиографических описаний материалов из базы данных EBSCO от общего количества библиографических описаний ЭИР
7 Концепция «жизненного цикла» Т. Левитта. Стадия 1. Возникновение рынка – появление нового товара на рынке до момента возникновения спроса на этот товар. Стадия 2. Рост рынка – увеличение спроса и связанный с этим рост продаж. Стадия 3. Зрелость рынка – спрос растет, но, по большей части, за счет замещения вышедших из употребления (испорченных продуктов) и появления новых групп потребителей. Стадия 4. Сокращение рынка – продукт начинает терять привлекательность для потребителей, продажи снижаются, вероятно появление замещающих продуктов.
8 Концепция «жизненного цикла» Т. Левитта в применении к управлению электронной подпиской. Стадия 1. Возникновение рынка Появление ресурса в поле зрения библиотекарей до момента возникновения требования пользователей на организацию доступа к этому ресурсу. Стадия 2. Рост рынка Установление осознанной потребности пользователя в информационном ресурсе и включение ЭИР в электронную подписку. Стадия 3. Зрелость рынка Стабилизация интереса к ресурсу, рост статистики использования преимущественно за счет расширения контингента пользователей. Стадия 4. Сокращение рынка Потеря ресурсом привлекательности для пользователей, поиск нового информационного ресурса, способного восполнить недостатки предыдущего.
9 Жизненный цикл ЭИР Стадия 1 Стадия 2 Стадия 3 Стадия 4 Требование пользователя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.