Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Шишманов
1 Информатизация медицины: государственная политика или инициатива энтузиастов ? Москва. 1 ноября 2010 Михаил Эльянов Президент Ассоциации Развития Медицинских Информационных Технологий (АРМИТ), к.т.н. (499)
2 Качество оказания медицинской помощи Уменьшение числа госпитализаций за счет использования телемедицины и мониторинга здоровья пациента на дому госпитализаций пациентов с хр. заболеваниями может быть предупреждено в 6 странах ЕС Уменьшение дублирования при выполнении клинических исследований и тестов. Более ненужных лабораторных исследований можно предупредить только в Англии при использовании ЭИБ, что даст экономическую выгоду в 3.6 млн. евро. Снижении повторных госпитализаций больных с сердечной недостаточностью на в год за счет внедрения ЭИБ и системой менеджмента хронических заболеваний, что экономит более 110 млн. евро в год (Франция)
3 Безопасность пациентов Снижение числа ошибок при назначении препаратов при использовании компьютеризированной системы врач. назначений и системы поддержки принятия решений. Более ошибок только в Нидерландах; в т.ч случаев средних и тяжелых опасных осложнений, что в сумме экономит до 118 млн. евро. Уменьшение смертности среди диабетиков за счет использования электронной истории болезни (ЭИБ) и системы менеджмента хронических заболеваний (СМХЗ) смертей, вызванных осложнениями диабета, могут быть предупреждены ежегодно в 6 странах ЕС за счет внедрения ЭИБ и СМХЗ. Только в одной Испании, где в год умирает диабетиков, можно спасти за счет использовании этих же технологий.
4 Возрастание доступности медпомощи Возрастание доступности госпитализации за счет снижения числа койко-дней на одного больного в результате использования ЭИБ и компьютеризирован- ной системы врачебных назначений. Более 9 млн. койко-дней (3.6 млрд. евро) может быть сэкономлено в 6 странах ЕС. Только в одних Нидерландах можно освободить койко-дней (600 млн. евро) Увеличение возможностей для вторичного посещения врача за счет системы электронного бронирования визита. Число пропущенных посещений врачей в системе вторичной медицинской помощи Англии составляет в год (130 млн. евро). Внедрение электронной системы бронирования визита сопровождается снижением неявок пациента на прием на 33%.
5 Позиция Президента России по созданию информационного общества Требование преодоления разрыва с развитыми странами Создание совета по развитию информационного общества в РФ Поддержка малого бизнеса Ориентация на инновационную экономику
6 Указом Президента РФ от 1 ноября 2008 г создан Совет при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ Д.А. Медведев: «По ключевым показателям развития информационного общества мы еще колоссально далеки от большинства развитых государств. В соответствующих международных рейтингах Россия занимает, даже, не е, а е места! Это при том, что у нас в целом очень высокий исторический интеллектуальный потенциал. … По индексу развития электронного правительства мы были в 2005-м году на 56-м месте, а в 2007 году достигли 92-го. … У нас нет никакого электронного правительства, все это – химера. В рейтинге готовности стран к сетевому миру мы также находимся на «почетном» 72-м месте».
7 Власть и медицинские IT В Минздравсоцразвития создан Департамент информатизации Создана межведомственная рабочая группа по вопросам использования ИКТ в сфере здравоохранения и соцзащиты населения во главе с Министром Минздравсоцразвития РФ Т.А. Голиковой На информатизацию здравоохранения предполагается направить 24 млрд. руб. за 2 года
8 10-й выпуск каталога 693 компьютерных систем 268 фирм-разработчиков 12 разделов, более 100 рубрик 80%-90% рынка российских компьютерных систем Из 35 регионов России 85% фирм разработчиков – коммерческие структуры 15% - гос. структуры
9 Динамика численности ПК в 72 ЛПУ УЗ СВАО
10 Постоянное сокращение числа фирм – разработчиков компьютерных систем Число фирм Добавлено в каталог за год Исключено из каталога за год Всего фирм
11 Структура парка компьютерных систем ЛПУ(в %)
12 Структура парка компьютерных систем ЛПУ(в шт.)
13 Современное состояние парка компьютерных систем Напоминает конструктор ЛЕГО: огромное число разработанных модулей - компьютерных систем для всего спектра медицинских применений, имеющих сходную архитектуру Но в отличие от ЛЕГО: отсутствует стандартизированная система сопряжения модулей
14 Рост числа МИС, представленных в каталоге ГодЧисло систем в каталоге в т.ч. МИСМИС в % от общего числа систем % % % % % % % %
15 2 варианта использования IT v.1 v.2 Компьютеры – «кассовые аппараты», калькуляторы и пишущие машинки Точечная компью- теризация на усмотрение руководителя Доминирование бумажных носителей Главная цель: информатизация статистики и системы взаиморасчетов Анализ эффективности (в т.ч. финансовой) проводимых мероприятий (напр., диспансеризации) Переход к статистике, основанной на анализе исключительно первичных данных Переход к ЭДО и ведению ЭИБ Главная цель: сокращение числа врачебных и управленческих ошибок
16 Факторы, сдерживающие компьютеризацию медицинских учреждений Фактор Средний балл по 10-ти бал- льной шкале Рейтинг фактора Отсутствие гос. политики в сфере ИКТ7.31 Отсутствие у медучреждения денежных средств 6.82 Отсутствие документов, регламентирующих статус электронных документов и ЭЦП Неопределенность экономической и др. выгоды от использования ИКТ Инертность персонала, нежелание менять привычную форму работы Недостаточность знаний и навыков по ИКТ у работников медучреждения
17 Отсутствует концепция и нормативные документы Отсутствует концепция и план компьютеризации здравоохранения. Главный врач самостоятельно вынужден решать вопрос: что и как компьютеризировать Отсутствует законодательная база в сфере медицинских IT: ни одного документа с 2002 г. (!!!). Приказ МЗСР РФ от «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и соц. развития» носит абсолютно декларативный характер Не определен статус электронных документов и т.д. Абсолютное большинство руководителей медучреждений не согласится вести документооборот в двух вариантах: бумажном и электронном. ЭДО в здравоохранении – вне закона !!!
18 Отсутствует IT-поддержка ЛПУ Неразбериха со статусом IT-службы. Самые «свежие» официальные документы: 1987 г. и 1997 г. На сегодняшний день существует более двух десятков названий IT-служб гос. ЛПУ Отсутствуют типовые документы по ВСЕМ аспектам использования ИКТ в ЛПУ (должностные инструкции, регламенты, права доступа и т.д.)
19 Проблемы с образованием и повышением квалификации в сфере медицинских IT Последипломное образование медиков в сфере ИКТ практически отсутствует В первую очередь это огромная проблема для руководящих работников
20 Отсутствуют методики обоснования экономической целесообразности внедрения IT
21 Конкурсы Минздравсоцразвития В г.г. Минздравсоцразвития провел конкурсы по тематике «ИКТ для здравоохранения» на общую сумму руб. 91% на нужды чиновников, 9% - медучреждений Конкурсы проводятся в условиях отсутствия концепции развития ИКТ для здравоохранения Малый бизнес оттирается от участия в конкурсах административными методами Ни один из членов комиссии не является специалистом в вопросах мед. ИКТ Многие конкурсы абсолютно не обоснованы
22 Конкурсы Минздравсоцразвития Конкурсы проводятся в условиях отсутствия концепции развития ИКТ для здравоохранения Ни один из членов комиссии не является специалистом в вопросах мед. ИКТ Многие конкурсы абсолютно не обоснованы
23 Конкурсы Минздравсоцразвития Хотя скандальный конкурс по созданию социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных внештатных специалистов ведомства (стоимость - 55 млн. руб., срок исполнения – 16 дней) и послужил поводом к уходу О.В.Симакова (естественно, по собственному желанию) с должности директора Департамента информатизации Минздравсоцразвития, формы и методы финансового управления процессами информатизации здравоохранения вызывали и вызывают очень много вопросов.
24 Конкурсы Минздравсоцразвития Открытый конкурс «На право заключения гос. контракта на оказание услуг по обеспечению доступа к структурированной базе данных сюжетов новостей телевизионного эфира и одновременного оперативного мониторинга и анализа содержания новостных и аналитических программ телевизионного эфира» (объявлен , цена – 2.5 млн. руб. !!!) Признан несостоявшимся в связи с тем, что не поступило ни одной заявки Возможно, и запустили чуть позже конкурс по социальным сетям (уже на 55 млн. руб.), чтобы никто не подумал, что это была шутка или, что в министерстве кончились деньги или осталась одна мелочь
25 Конкурсы Минздравсоцразвития Объявляется аукцион, а потом конкурсы «На право заключения гос. контракта на выполнение работ по созданию опытного образца 1-ой очереди информа- ционно-аналитической системы Минздравсоцразвития России» (49 млн. руб.), потом - 2-й очереди (22 млн. руб.), потом - 3-й очереди (37 млн. руб.). Итого – на 108 млн. руб., т.е. в два раза больше, чем на все конкурсы в интересах медучреждений вместе взятые. В тот же день, что и конкурс на 3-ю очередь системы, объявляется конкурс на выполнение работ по доработке и сопровождению этой же системы. В результате ЗАО «Прогноз» создает за итоговые 32 млн. руб. 3-ю очередь системы, а ЗАО «ЦАИ» - уже за свои 10 млн., дорабатывает ОДНОВРЕМЕННО ту же самую систему.
26 Открытое письмо в МЗСР по поводу открытого конкурса на право заключения госконтракта на выполнение работ по разработке типовой информационной системы льготного лекарственного обеспечения граждан РФ Открытое письмо в МЗСР по результатам опроса IT-специалистов в сфере здравоохранения «Как Вы оцениваете деятельность Департамента информатизации?» Оба письма остались без ответа На предложение создать при Департаменте информатизации экспертный совет – послали …
27 В основе всего лежит НЕЖЕЛАНИЕ что-либо всерьез менять. ИКТ не будут широко использоваться в медицине до тех пор, пока: - жизнь и здоровье людей не станут реальной экономической категорией; - материальное положение медицинского чиновника не будет напрямую связано с конечным результатом его труда
28 Нужна ли компьютеризация чиновнику? Компьютеризация – это путь к получению ОБЪЕКТИВНОЙ информации Компьютеризация – это изменение форм УПРАВЛЕНИЯ и, следовательно, «ограничивание» чиновника и в т.ч. – его финансовых аппетитов Компьютеризация требует других чиновников
29 Использование IT и в первую очередь Интернета - очень сильный антикоррупционный механизм Целесообразность приобретения аппаратуры, расходных материалов и т.д. на основании «рекомендаций» (руководящих или собственных сотрудников) может быть поставлена под сомнение в результате поиска необходимой информации в Интернете.
30 Боязнь руководителя любого ранга утратить монопольное право на информацию и (или) на ее использование. Любой допущенный пользователь компьютерной системы может получить те же данные, что и руководитель. Чем выше уровень руководителя, тем сильнее может быть его противодействие.
31 Мнения участников опроса, проведенного АРМИТ в 2008 г.: «Система управления здравоохранением построена так, что осязаемых и всем понятных выгод от компьютеризации просто нет». Самое короткое и точное определение: «На словах все ЗА, а на деле – плевать».
32 Посещение MedSoft-2010 медучреждениями г. Москвы
33 Приглашаем Вас принять участие: Симпозиум «MedSoft-Internet-2010» (Москва, 15 ноября 2010) Международный симпозиум «MedSoft – e- Health» (Гонконг-Хайнань, 4-13 марта 2011) 7-й Международный форум «MedSoft-2011» - выставка и конференция по медицинским информационным технологиям (Москва, ЦВК «Экспоцентр», мая 2011)
34 Желающие принять участие в мероприятиях Ассоциации и регулярно получать информацию о мире медицинских IT – обращайтесь: Михаил Эльянов, Президент АРМИТ (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.