Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Юренева
1 Теория качества образования Проектирование модели качества образования
2 П.Друккер "Никто не покупает вещь. Покупатель приобретает удовлетворение и пользу" В стандартах ISO серии 9000:2000 качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество продукции какой-либо системы есть мера соответствия функциональных (полезных) качеств продукции требованиям потребителей, Ф. Кроссби определяет качество как "соответствие требованиям", У.Деминг считает, что качество - это "соответствие запросам рынка", Дж. Джуран рассматривает качество как "соответствие назначению", А. Фейгенбаум называет качество "совокупностью сложных рыночных технических, производственных и эксплуатационных характеристик изделия (или услуги), благодаря которым используемое изделие (или услуга) отвечает ожиданиям потребителя", Дж. Харрингтон определяет качество как "удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене".
3 Определения качества образования «Качество образования это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенции личности» Шишов С.Е., Кальней В.А. «Качество образования это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенции личности» Шишов С.Е., Кальней В.А. Под качеством образования понимается "степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг" или "степень достижения поставленных в образовании целей и задач" Субетто А.И. «Качество школьного образования - совокупность свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств». В.П. Панасюк «Качество школьного образования - совокупность свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств». В.П. Панасюк "Качество образования - соотношение цели и результата, как меры достижения цели при том, что цель (результат) задана операционально и спрогнозирована в зоне потенциального развития школьника". М.М. Поташник "Качество образования - соотношение цели и результата, как меры достижения цели при том, что цель (результат) задана операционально и спрогнозирована в зоне потенциального развития школьника". М.М. Поташник «Образование в качественной его характеристике рассматривается как ценность, система, процесс и результат» Б.С. Гершунского «Образование в качественной его характеристике рассматривается как ценность, система, процесс и результат» Б.С. Гершунского
4 Совет Европы Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность учебно-воспитательного процесса, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в формировании гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности, степень удовлетворения ожиданий участников процесса.
5 Модель объекта качества Составляющие модели образования: Функциональная – удовлетворение запросов Структурная – целостность элементов модели Процессуальная – технология деятельности Управленческая - ответственность
6 Критерии оценки качества составляющих модели объекта Функциональная – востребованность, инновационность, системность Структурная – оптимальность, сбалансированность, взаимосвязанность Процессуальная – эффективность, научность, экологичность, доступность Управленческая – управляемость, результативность, надежность
7 Факторы, определяющие качество образования качество образовательных целей; качество образовательных стандартов и эталонов; качество образовательных программ; качество кадрового потенциала; качество учащихся на входе; качество выпускников на выходе; качество средств образовательного процесса; качество образовательных технологий; эффективность системы контроля достижений; наличие обратной связи по течению и результатам образовательного процесса; система традиций; успешность вхождения в социум; согласованность потребностей личности, общества и государства в уровне и качестве образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.