Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Тептина
1 Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС
3 Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности); подготовить к профессиональному выбору.
4 Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. «Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
5 В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «ПОЧЕМУ» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта «ЗАЧЕМ» (мы делаем проект) (мы делаем проект)Целеполагание Задачи проекта «ЧТО» (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы «КАК» (мы сможем это делать) (мы сможем это делать) Выбор способов и методов, планирование Результат «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» (как решение проблемы) Ожидаемый результат
6 Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
7 Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательскиенаучный методпоисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры
8 Проект должен быть посильным для выполнения Принципы организации проектной деятельности Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Обязательная презентация результатов работы по проекту Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов
9 Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
10 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. китайская пословица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.