Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Чубарова
1 Стратегический менеджмент
2 Тема 4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
3 В процессе анализа положение предприятия исследуется по 5 параметрам: эффективность действующей стратегии предприятия сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы конкурентоспособность предприятия по ценам и издержкам устойчивость конкурентной позиции предприятия по сравнению с основными соперниками стратегические проблемы предприятия. В процессе анализа положение предприятия исследуется по 5 параметрам: эффективность действующей стратегии предприятия сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы конкурентоспособность предприятия по ценам и издержкам устойчивость конкурентной позиции предприятия по сравнению с основными соперниками стратегические проблемы предприятия.
4 Для получения ответов на эти вопросы применяют 4 вида анализа: СВОТ анализ анализ цепочек ценности стратегический анализ издержек и комплексная оценка конкурентоспособности. Для получения ответов на эти вопросы применяют 4 вида анализа: СВОТ анализ анализ цепочек ценности стратегический анализ издержек и комплексная оценка конкурентоспособности.
5 Эффективность действующей стратегии предприятия Стратегии почти всегда можно оценить по следующим показателям: рост объема продаж предприятия по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних Стратегии почти всегда можно оценить по следующим показателям: рост объема продаж предприятия по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних
6 изменение прибыли предприятия и ее сравнение с прибылью конкурентов динамика таких показателей как чистая прибыль, окупаемость, добавленная экономическая стоимость; их сравнении с показателями основных конкурентов изменение прибыли предприятия и ее сравнение с прибылью конкурентов динамика таких показателей как чистая прибыль, окупаемость, добавленная экономическая стоимость; их сравнении с показателями основных конкурентов
7 изменение финансового состояния предприятия и его кредитного рейтинга улучшение (ухудшение) таких внутренних показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, оборачиваемость запасов и пр. изменение финансового состояния предприятия и его кредитного рейтинга улучшение (ухудшение) таких внутренних показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, оборачиваемость запасов и пр.
8 динамика курса акций предприятия и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров репутация и имидж предприятия в глазах потребителей лидерство предприятия в технологиях, инновациях, уровне цен и др. динамика курса акций предприятия и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров репутация и имидж предприятия в глазах потребителей лидерство предприятия в технологиях, инновациях, уровне цен и др.
11 Один из самых ценных ресурсов предприятия – высокая эффективность конкурентно значимых видов деятельности. Конкурентно значимые виды деятельности, в которых предприятие достигло максимальной эффективности, называются ключевыми (базисными) компетенциями.
12 Ресурс создает устойчивое конкурентное преимущество, если соответствует следующим 4 критериям: трудновоспроизводимость длительность пользования превосходство ресурса устойчивость к нейтрализации. Ресурс создает устойчивое конкурентное преимущество, если соответствует следующим 4 критериям: трудновоспроизводимость длительность пользования превосходство ресурса устойчивость к нейтрализации.
13 Рыночные возможности во многом определяют стратегию предприятия; самые привлекательные необходимо использовать, остальные периодически пересматривать. Возможности отрасли и возможности предприятия не всегда совпадают, поэтому предприятию не следует приниматься за реализацию рыночных возможностей, если оно не имеет не может получить для этого соответствующие ресурсы. Рыночные возможности во многом определяют стратегию предприятия; самые привлекательные необходимо использовать, остальные периодически пересматривать. Возможности отрасли и возможности предприятия не всегда совпадают, поэтому предприятию не следует приниматься за реализацию рыночных возможностей, если оно не имеет не может получить для этого соответствующие ресурсы.
14 Конкурентоспособность предприятия по ценам и издержкам Один из самых значимых показателей стратегического положения предприятия – ее способность конкурировать по ценам и издержкам. Особенно важна такая способность для рынка товаров широкого потребления, где продукция однородна и ценовая конкуренция играет важнейшую роль; на таком рынке лидируют предприятия с низкими издержками. Один из самых значимых показателей стратегического положения предприятия – ее способность конкурировать по ценам и издержкам. Особенно важна такая способность для рынка товаров широкого потребления, где продукция однородна и ценовая конкуренция играет важнейшую роль; на таком рынке лидируют предприятия с низкими издержками.
15 Цепочка ценности
17 Стратегия опережения конкурентов по издержкам Можно выделить 3 звена цепочки ценности, где обычно наблюдается существенное различие в издержках 1. на этапе поставщиков, 2. во внутренней деятельности предприятия, 3.на этапе оптовых или розничных торговцев. Можно выделить 3 звена цепочки ценности, где обычно наблюдается существенное различие в издержках 1. на этапе поставщиков, 2. во внутренней деятельности предприятия, 3.на этапе оптовых или розничных торговцев.
18 Cокращение издержек на уровне поставщиков попытаться договориться с поставщиками о более выгодных ценах наладить сотрудничество с поставщиками в разработке дизайна, подборе материалов, чтобы снизить издержки перейти на более дешевые товары- заменители попытаться договориться с поставщиками о более выгодных ценах наладить сотрудничество с поставщиками в разработке дизайна, подборе материалов, чтобы снизить издержки перейти на более дешевые товары- заменители
19 наладить сотрудничество с поставщиками для выявления взаимовыгодных возможностей снижения издержек интегрироваться назад, чтобы получить контроль над стоимостью приобретаемых ресурсов компенсировать высокие издержки в данном звене за счет снижения их в других звеньях (крайняя мера) наладить сотрудничество с поставщиками для выявления взаимовыгодных возможностей снижения издержек интегрироваться назад, чтобы получить контроль над стоимостью приобретаемых ресурсов компенсировать высокие издержки в данном звене за счет снижения их в других звеньях (крайняя мера)
20 Cокращение издержке на этапе распространения заставить торговцев снизить наценки на реализуемый товар наладить тесный контакт с операторами каналов распространения для поиска взаимовыгодных возможностей снижения затрат заставить торговцев снизить наценки на реализуемый товар наладить тесный контакт с операторами каналов распространения для поиска взаимовыгодных возможностей снижения затрат
21 перейти к более экономичной стратегии распространения товара, используя интеграцию вперед компенсировать высокие издержки в данном звене за счет снижения их в других звеньях (крайняя мера) перейти к более экономичной стратегии распространения товара, используя интеграцию вперед компенсировать высокие издержки в данном звене за счет снижения их в других звеньях (крайняя мера)
22 Cокращение издержек собственной деятельности внедрять лучшие отраслевые стандарты в процессы и виды деятельности исключить затратные виды деятельности, модифицируя цепочку ценности переместить высокозатратные виды деятельности в географические районы, где их можно выполнить дешевле выявить виды деятельности, которые при выполнении подрядчиками или поставщиками обходятся дешевле внедрять лучшие отраслевые стандарты в процессы и виды деятельности исключить затратные виды деятельности, модифицируя цепочку ценности переместить высокозатратные виды деятельности в географические районы, где их можно выполнить дешевле выявить виды деятельности, которые при выполнении подрядчиками или поставщиками обходятся дешевле
23 инвестировать в высокопроизводительные и экономичные технологии совершенствовать самые затратные этапы технологического процесса упростить конструкцию товара компенсировать высокие издержки в одном звене за счет снижения их в других звеньях (крайняя мера) инвестировать в высокопроизводительные и экономичные технологии совершенствовать самые затратные этапы технологического процесса упростить конструкцию товара компенсировать высокие издержки в одном звене за счет снижения их в других звеньях (крайняя мера)
24 Конкурентная устойчивость предприятия Для более точной оценки конкурентных возможностей и позиций предприятия следует изучить ряд дополнительных факторов: перспективы укрепления (ослабления) конкурентной позиции предприятия при сохранении сегодняшней стратегии Для более точной оценки конкурентных возможностей и позиций предприятия следует изучить ряд дополнительных факторов: перспективы укрепления (ослабления) конкурентной позиции предприятия при сохранении сегодняшней стратегии
25 место предприятия среди основных конкурентов по наличию ключевых факторов успеха, прочность их конкурентной позиции и ресурсных возможностей наличие (отсутствие) конкурентного преимущества устойчивость предприятия к движущим силам отрасли, возможным действиям конкурентов. место предприятия среди основных конкурентов по наличию ключевых факторов успеха, прочность их конкурентной позиции и ресурсных возможностей наличие (отсутствие) конкурентного преимущества устойчивость предприятия к движущим силам отрасли, возможным действиям конкурентов.
27 Стратегические проблемы предприятия Обнаружить проблемы позволяет изучение следующих факторов: соответствие нынешней стратегии предприятия целям упрочения и улучшения рыночной позиции с учетом влияния 5 факторов конкуренции уязвимость позиции предприятия перед действиями одного или нескольких конкурентов Обнаружить проблемы позволяет изучение следующих факторов: соответствие нынешней стратегии предприятия целям упрочения и улучшения рыночной позиции с учетом влияния 5 факторов конкуренции уязвимость позиции предприятия перед действиями одного или нескольких конкурентов
28 необходимость корректировки нынешней стратегии предприятия с учетом движущих сил отрасли соответствие действующей стратегии предприятия ключевым факторам успеха отрасли в будущем возможность использования сильных сторон и возможностей предприятия при нынешней стратегии предприятия необходимость корректировки нынешней стратегии предприятия с учетом движущих сил отрасли соответствие действующей стратегии предприятия ключевым факторам успеха отрасли в будущем возможность использования сильных сторон и возможностей предприятия при нынешней стратегии предприятия
29 приоритетные и второстепенные возможности предприятия; перспективы их реализации при имеющихся ресурсах и возможностях значение для предприятия устранения нехватки определенных видов ресурсов; возможность предотвращения внешних угроз наличие у предприятия конкурентного преимущества; необходимость преодоления конкурентных недостатков преимущества и недостатки сегодняшней стратегии. приоритетные и второстепенные возможности предприятия; перспективы их реализации при имеющихся ресурсах и возможностях значение для предприятия устранения нехватки определенных видов ресурсов; возможность предотвращения внешних угроз наличие у предприятия конкурентного преимущества; необходимость преодоления конкурентных недостатков преимущества и недостатки сегодняшней стратегии.
30 Схема анализа положения предприятия
31 ? ? ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.