Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Шанявин
1 Стратегический менеджмент
2 Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
3 Конкуренция в формирующейся отрасли рынок только формируется технологии и ноу-хау защищены патентами трудно предсказать, какой из технологических подходов окажется самым удачным и какие потребительские свойства товара окажут решающее воздействие на принятие решения о покупке рынок только формируется технологии и ноу-хау защищены патентами трудно предсказать, какой из технологических подходов окажется самым удачным и какие потребительские свойства товара окажут решающее воздействие на принятие решения о покупке
4 входные барьеры в отрасль относительно низки в отрасли ярко выражен эффект обучаемости компании стремятся защитить свои источники сырья и комплектующих задача маркетинга состоит в том, чтобы убедить потребителя принять решение о первой покупке компании сталкиваются с нехваткой финансовых ресурсов входные барьеры в отрасль относительно низки в отрасли ярко выражен эффект обучаемости компании стремятся защитить свои источники сырья и комплектующих задача маркетинга состоит в том, чтобы убедить потребителя принять решение о первой покупке компании сталкиваются с нехваткой финансовых ресурсов
5 У молодых предприятий на быстрорастущих рынках 3 главные задачи: разработка стратегии быстрого расширения бизнеса защита от конкурентов и использование их находок для своей пользы создание долгосрочной стратегии конкуренции. У молодых предприятий на быстрорастущих рынках 3 главные задачи: разработка стратегии быстрого расширения бизнеса защита от конкурентов и использование их находок для своей пользы создание долгосрочной стратегии конкуренции.
6 Конкуренция на динамичных рынках Реагирование на изменения рыночной ситуации и их прогнозирование – это оборонительная стратегия, а управление этими изменениями – наступательная. Для управления переменами существует 3 варианта стратегий: Реагирование на изменения рыночной ситуации и их прогнозирование – это оборонительная стратегия, а управление этими изменениями – наступательная. Для управления переменами существует 3 варианта стратегий:
7 1.Реагирование на изменения 2.Прогнозирование изменений 3.Управление изменениями рынка 1.Реагирование на изменения 2.Прогнозирование изменений 3.Управление изменениями рынка
8 Конкуренция в зрелых отраслях зрелая отрасль отличается замедлением роста спрос формируется большей частью за счет повторных покупок, а темпы роста отрасли поддерживаются за счет притока новых потребителей или увеличения объемов потребления прежними покупателями зрелая отрасль отличается замедлением роста спрос формируется большей частью за счет повторных покупок, а темпы роста отрасли поддерживаются за счет притока новых потребителей или увеличения объемов потребления прежними покупателями
9 Стратегии для зрелых отраслей 1.сокращение количества товарных групп и моделей товаров 2.оптимизация цепочки ценности 3.снижение издержек 4.увеличение объема продаж 5.приобретение предприятия-конкурента 6.выход на международные рынки 7.совершенствование или создание новых конкурентных возможностей 1.сокращение количества товарных групп и моделей товаров 2.оптимизация цепочки ценности 3.снижение издержек 4.увеличение объема продаж 5.приобретение предприятия-конкурента 6.выход на международные рынки 7.совершенствование или создание новых конкурентных возможностей
10 Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада сфокусированная стратегия для завоевания самых перспективных сегментов отрасли отчетливая дифференциация товара за счет улучшения его качества и обновления снижение издержек, завоевание отраслевого лидерства по издержкам (аутсорсинг, перестройка внутренних бизнес-процессов и т.п.). сфокусированная стратегия для завоевания самых перспективных сегментов отрасли отчетливая дифференциация товара за счет улучшения его качества и обновления снижение издержек, завоевание отраслевого лидерства по издержкам (аутсорсинг, перестройка внутренних бизнес-процессов и т.п.).
11 В сегментированной отрасли оптимальны следующие стратегии конкуренции: 1.создание стандартных подразделений предприятия 2.завоевание лидерства по издержкам 3.товарная специализация 4.потребительская специализация 5.географическая специализация В сегментированной отрасли оптимальны следующие стратегии конкуренции: 1.создание стандартных подразделений предприятия 2.завоевание лидерства по издержкам 3.товарная специализация 4.потребительская специализация 5.географическая специализация Конкуренция в сегментированных отраслях
12 Стратегии для быстро растущих компаний
13 Стратегии для компаний – лидеров отрасли 1.Наступательная стратегия 2.Стратегия активной обороны 3.Стратегия демонстрации силы 1.Наступательная стратегия 2.Стратегия активной обороны 3.Стратегия демонстрации силы
14 Стратегии для компаний – преследователей Конкурентные стратегии большинства второстепенных предприятий: снижение цен на товар для переманивания клиентов слабых компаний с высокими издержками инвестирование в экономичные технологии и оборудование кардинальная перестройка цепочки ценности и др. Конкурентные стратегии большинства второстепенных предприятий: снижение цен на товар для переманивания клиентов слабых компаний с высокими издержками инвестирование в экономичные технологии и оборудование кардинальная перестройка цепочки ценности и др.
15 Если эффект масштаба или обучаемости выражены в данной отрасли не слишком ярко и экономия у крупных предприятий на основе этих эффектов не слишком велика: 1.Наступательные стратегии для захвата доли рынка 2.Стратегия роста за счет поглощения конкурентов 3.Стратегия захвата свободной ниши 4.Стратегия специализации 5.Стратегия превосходящего качества 6.Стратегия отличительного имиджа 7.Стратегия добровольного отступления Если эффект масштаба или обучаемости выражены в данной отрасли не слишком ярко и экономия у крупных предприятий на основе этих эффектов не слишком велика: 1.Наступательные стратегии для захвата доли рынка 2.Стратегия роста за счет поглощения конкурентов 3.Стратегия захвата свободной ниши 4.Стратегия специализации 5.Стратегия превосходящего качества 6.Стратегия отличительного имиджа 7.Стратегия добровольного отступления
16 Стратегия для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса Целесообразно выбрать одну из 4 следующих стратегий: 1.наступательную стратегию выхода из кризиса 2.стратегию активной обороны 3.стратегию немедленного выхода 4.стратегию последнего тайма Целесообразно выбрать одну из 4 следующих стратегий: 1.наступательную стратегию выхода из кризиса 2.стратегию активной обороны 3.стратегию немедленного выхода 4.стратегию последнего тайма
17 Стратегия выхода из кризиса Самые распространенные причины кризисной ситуации: привлечение слишком больших заемных средств переоценка потенциала роста продаж слишком высокая доля постоянных издержек из-за неэффективного использования производственных мощностей переоценка возможностей проникновения на новые рынки частое изменение стратегий действия более сильных соперников и др. Самые распространенные причины кризисной ситуации: привлечение слишком больших заемных средств переоценка потенциала роста продаж слишком высокая доля постоянных издержек из-за неэффективного использования производственных мощностей переоценка возможностей проникновения на новые рынки частое изменение стратегий действия более сильных соперников и др.
18 Успешно вывести компанию из кризиса можно с помощью следующих действий: 1.Распродажа части активов 2.Пересмотр стратегии 3.Резкое наращивание объема доходов 4.Сокращение издержек 5.Комплексная стратегия 6.Ликвидация предприятия Успешно вывести компанию из кризиса можно с помощью следующих действий: 1.Распродажа части активов 2.Пересмотр стратегии 3.Резкое наращивание объема доходов 4.Сокращение издержек 5.Комплексная стратегия 6.Ликвидация предприятия
19 Стратегии последнего тайма когда перспективы развития отрасли в долгосрочном аспекте сомнительны когда реанимация компании обойдется слишком дорого когда сохранение имеющейся доли рынка требует все больших затрат когда ослабление конкурентных усилий не угрожает немедленным спадом объема продаж когда перспективы развития отрасли в долгосрочном аспекте сомнительны когда реанимация компании обойдется слишком дорого когда сохранение имеющейся доли рынка требует все больших затрат когда ослабление конкурентных усилий не угрожает немедленным спадом объема продаж
20 когда есть возможность переместить высвободившиеся ресурсы в более перспективную отрасль если угасающий бизнес не входит в число основных видов деятельности диверсифицированной компании если угасающий бизнес не добавляет каких-либо отличительных черт общей модели бизнеса и имиджу компании. когда есть возможность переместить высвободившиеся ресурсы в более перспективную отрасль если угасающий бизнес не входит в число основных видов деятельности диверсифицированной компании если угасающий бизнес не добавляет каких-либо отличительных черт общей модели бизнеса и имиджу компании.
22 ? ? ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.