Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Агуреев
1 Применение метода Биологической Обратной Связи в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога Центра психолого - медико - социального сопровождения Н. Ю. Пронина педагог - психолог Центра ПМСС 5 « Сознание » Октябрьского района в г. Красноярске
2 Проблематика обращений в Центр ПМСС 5 « Сознание » за учебный год ПроблемыКоличество детей Речевые нарушения 1153 (52%) Нарушения эмоционально-волевой и личностной сферы 338 (16%) Проблемы обучения383 (17%) Профосмотр перед поступлением в школу, ДОУ 51 (2,4%) Возрастное консультирование249 (11%) Последствия психологического, сексуального и физического насилия 5 (0,2%) Профессиональное самоопределение31 (1,4%) Всего2210
3 Нарушения эмоционально - волевой и личностной сферы ПроблематикаКоличество обращений Проблемы общения 23 % Тревожность 22 % Гиперактивность 21 % Агрессивность 14% Проблемы личностного развития 10 % Страхи 6 % Асоциальное поведение 4 %
4 Возрастные категории детей за учебный год Дети дошкольного возраста Дети младшего школьного возраста Подростки 46 %42 %12 %
5 Программа индивидуальной развивающей работы по развитию самоконтроля и саморегуляции с использованием метода БОС Первый этап – обучение навыку диафрагмально - релаксационного дыхания ( ДАС - БОС - тренинг ): сеансов – мин / занятие. Задачи : - обучить общим навыкам самоконтроля и саморегуляции, - повысить уровень активного внимания и формирование навыка планирования деятельности, - развивать интернальность и осознание причинно - следственных связей на уровне восприятия собственного тела, - привести к норме уровень возбудимости, вызванный активностью симпатоадреналовой системы регуляции, - достигнуть психовегетативного баланса за счет снижения избыточной активации, - способствовать улучшению оксигенации тканей головного мозга, что позволяет исключить астенический и гипоксический компоненты. Второй этап – обучение навыку контроля моторной реакции ( мышечного контроля ) с ЭМГ - БОС - Джекобсон и ЭМГ - БОС + применение навыка ДРД ( ДАС - БОС - тренинг ), в том числе без сигналов обратной связи ( без БОС ): 5-7 сеансов – мин / занятие. Задачи : - обучить самоконтролю через контроль выраженности и управляемости мышечной реакции, - способствовать развитию навыка воздержания от импульсивных моторных реакций. Третий этап – программа ЭЭГ - БОС тренинга для детей с СДВГ. Сеанс длительностью 25 – 45 мин ( длительность зависит от возраста и мотивации ребенка ). Курс сеансов. Задачи : - формировать навык произвольного сосредоточения, - закреплять начатое изменение способности к самоконтролю уровня внимания, поведенческих реакций.
6 Показатели эффективности ДАС - БОС терапии ( значимое изменение показателей отмечается в 90% случаев ) ПОКАЗАТЕЛИИзменения после занятий с БОС ДАСУвеличение в среднем на 22% ЧСС среднееУменьшение в среднем на 2-5% ЧДУменьшение в среднем на 40% ЭМГСнижение мышечного напряжения на % Уровень тревожностиСнижение в среднем в 50% случаев Коэффициент точности (внимательность)Увеличение в среднем на 8-12% Устойчивость скорости выполненияУвеличение в среднем на 9% Устойчивость вниманияУвеличение в среднем на 15% Мотивация к обучениюПовышение в 97% случаев
7 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.