Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Тарарышкина
1 Парфёнов Василий МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2, 10 класс р.п. Ордынское, 2009 Влияние звуков музыки на рост и развитие растений
2 Растения - главный первичный источник пищи и энергии для всех других форм жизни на Земле. Актуальность темы заключается в том, что воздействием звуков музыки на растения можно, ускорить развитие растения и сроки его плодоношения. Гипотеза исследования заключается в том, что влияние звуков музыки на растения в помещениях и открытой местности может вызвать изменения в скорости вегетации растения.
3 Цель и задачи исследования Цель исследования: Изучение влияния звуков музыки на рост и развитие растений. Задачи исследования: 1. Изучить влияние различных музыкальных мелодий на жизнедеятельность растений; 2. Провести исследование практического характера для получения информации по вопросу влияния звуков различных мелодий на растения; 3. Используя теоретический и практический материалы, сделать выводы о влиянии различных мелодий на растения.
4 Методы исследования: анализа и синтеза (использовал теоретический материал научно-популярной литературы(6), источников Internet(4)); экспериментальный (в ходе работы я провел опыт с целью подтверждения или опровержения фактов воздействия звуков музыки на растение) (Экспериментальное растение – фасоль; музыкальный фон (классика, рок); статистический (на основании результатов опыта и дневника наблюдения мною сделаны таблицы и диаграммы, отражающие результаты опыта); визуализации (составлен фоторяд, подтверждающий эксперимент)
5 Среди пионеров изучения действия музыки на растения особая роль принадлежит индийскому ученому Сингху. Он, начиная с 1950 г, обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам, музыке и танцам.
6 Вид растений после разной музыки: а б в а – индийские мелодии, б – И. С. Бах, в – рок - музыка
7 Схема листьев с устьицами у: а – неозвученного растения, б – озвученного; а) б) в) г) д) е) Показан вид закрытого (в, д) и открытого (г, е) устьица в плане и разрезе.
8 Условия проведения эксперимента 1. Громкость звучания мелодии Дц, 2.Диапозон частоты звуковой волны: А) классика Mozart, Shubert Гц. Б) рок Rammstein Гц. Частота эксперимента обеспечивалась относительным постоянством таких абиотических факторов, как: давление, температура, продолжительность светового дня, влажность. Воздействие звуками музыки проводилось ежедневно на протяжении 20 дней эксперимента в течение 30 минут утром и в течении 1часа с до ч. вечером. На основании результатов опыта и дневника наблюдения мною сделаны таблицы и диаграммы, отражающие результаты опыта, и составлен фоторяд, подтверждающий эксперимент. Подкормка не производилась, так как не приведет к желаемым результатам, даже может нанести вред растениям, потому что растения в зимний период находятся в состоянии покоя. Вид растения – фасоль стручковая (phaseolus struchkhovau). Полифония телефона.
9 Температура и давление Дни Температура2424,523, ,5 Давление За время проведения эксперимента колебания температуры составляли 1,5 градуса С, разница в давлении составляла 11мм. рт. ст.
10 Продолжительность эксперимента 26 дней ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА Показатели влажности и давления Давление колебалось от мм, влажность воздуха была 71-80%
11 Температурный режим Температура воздуха 23-24,5 градуса
12 Проращивание семян фасоли и посадка – 6 дней Почвенная смесь –«Микропарник»
13 Посадка пророщенных семян в емкость
14 окна
15 Контрольное Классика Рок
17 Диаграмма Видно, что произросли растения практически в одно время. Данные показывают, что с седьмого по одиннадцатый день, быстрее всех начало прорастать контрольное растение, средний темп роста имело растение «слушающее» классику, а «слушающее» рок отставало в развитии. Наибольший скачок в росте произошел у растения, на которое производилось воздействие звуками классических мелодий и в итоге оно самое высокое – 22см, контрольное – 16см, и на которое производилось воздействие звуками рока, низкорослое– 11см.
18 Соотношение длины к ширине листа (корреляция) равно 1 у контрольных растений и растений, на которые воздействовал звуком с частотой Гц. (рок), и 1,8 у растений, на которые воздействовал звуком с частотой Гц. (классика) Классика Контрольное Рок
19 Соотношение длины и ширины листьев экспериментальных растений Самая широкая листовая пластинка у контрольных растений, а самая большая площадь листовой пластинки у растений находящихся под воздействием звуков классики.
20 Размеры Междоузлий КлассикаКонтрольноеРок 42,5 Данные фоторяда отражают длину междоузлий. Наибольшая длина у растения, на которое воздействовал звуками классики – 4 сантиметра. По 2,5 сантиметра у контрольного растения и растения, на которое воздействовал звуками рока.
21 Средние показатели длинны корневой системы экспериментальных растений показали, что корневая система наиболее развита у растения, на которое воздействовал звуками классики- 23 сантиметра. У контрольного растения- 10см, а на которое воздействовал звуками рока- 7см.
22 Выводы и рекомендации: влияние звуков классической музыки: увеличивает рост растения за счет усиления метаболизма (ферментных реакций), дыхания, что подтверждается длинной корневой системы, длинной междоузлий, корреляцией листьев. растение не наклоняется в сторону источника звука, а тянется к солнцу. влияние звуков рок-музыки на растения: вызывает нарушения в росте, что подтверждается длинной корневой системы, длинной междоузлий, корреляцией листьев ослабевает корневая система и вообще, низкокочастотная музыка (в частности, рок-музыка) ухудшает рост в целом. Таким образом, на основе полученных мною данных можно утверждать, что воздействием звуков музыки на культурные растения можно ускорить рост, а следовательно и развитие растения. Считаю, что действием музыки можно ускорить сроки плодоношения, которое приведет к увеличению урожайности. Хотел бы рекомендовать использовать классические мелодии для выращивания культурных растений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.