Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Неделина
1 2008 СПРАВЕДЛИВОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ТЕНДЕРНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГЧП 1-й Зам. Генерального директора ГК «РОСВОДОКАНАЛ» Медведев Игорь Юрьевич
2 222 «РОСВОДОКАНАЛ» - крупнейший частный оператор в отрасли ВКХ РОСВОДОКАНАЛ сегодняРОСВОДОКАНАЛ к 2012 г. Количество городов/регионов присутствия 8 (Барнаул, Калужская область, Краснодар, Луганская область, Омск, Оренбург, Тверь, Тюмень) Численность обслуживаемого населения Около 7 млн. чел.Свыше 10 млн. чел. (в т.ч. в странах ближнего зарубежья) Объем производства воды куб. м куб.м. Годовой оборотОколо 10,5 млрд руб.Свыше 24 млрд руб. Объем реализуемых инвестиционных программ Около 21,9 млрд руб.Свыше 39,9 млрд руб. Опыт реализации проектов Лучшая компания сферы ЖКХ по итогам 2007 г., согласно рейтингу международного издания Global Finance. Имеет международный долгосрочный кредитный рейтинг «ВВ-» прогноз стабильный, и национальный долгосрочный рейтинг «А+» от агентства Fitch. Ведется независимый аудит деятельности компании по стандартам МСФО с 2006 г.
3 333 Проекты ГЧП в мире Английская модель: полная приватизация коммунальной инфраструктуры Немецкая модель: создание СП с оператором. Предполагает включение объектов водоснабжения и водоотведения в уставный капитал ОАО в качестве вклада муниципалитета. Муниципалитет сохраняет контроль над большинством акций. Французская модель: передача в управление частной компании коммунального имущества на основании долгосрочного (до лет) концессионного соглашения. Право собственности инвестора на имущество и вновь создаваемые объекты прекращается по истечении срока концессии Мировая практика преобразований муниципальных /унитарных предприятий
4 444 Ежегодно уменьшается количество новых контрактов на проекты ГЧП в отрасли ВКХ 1. Благовещенск 2. Киров 3. Орел 4. Оренбург 5. Тамбов 6. Томск 7. Владивосток 1. Барнаул 2. Волгоград 3. Омск 4. Ново- российск 1. Калужская обл. 2. Краснодар 3. Тюмень 4. Пермь 1. Петро- заводск 2. Ростов 1. Регион Сочи 2. Тверь 1. Волгоград* * Результаты конкурса отменены решением суда
5 555 Причины объявления конкурса на право аренды коммунальной инфраструктуры Волгограда По состоянию на декабрь 2007 года долг текущей управляющей компании Волгограда ЗАО «РЭС» составляет более 1,9 млрд рублей. Критическая степень износа инфраструктуры ЖКХ Волгограда. Минимальные средства, выделяемые Администрацией города на реализацию инвестиционной программы развития коммунальной инфраструктуры Волгограда (0,5 млрд рублей, в то время как в Ростове-на- Дону - 12 млрд) Неудачный опыт работы предыдущих операторов (МУП, ВГКС, РЭС) РЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
6 666 Конкурс на право аренды коммунальной инфраструктуры Волгограда оказался примером того, КАК НЕ НАДО проводить конкурсы Период Оценка потребностей коммунальной инфраструктуры города Администрацией Предложение ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» Предложение ООО «РУССАНТЕХРЕСУРСЫ» 2008 г. 507 млн. руб. 148,2 млн. руб. 675,8 млн. руб – 2010 гг млн. руб. 780 млн. руб млн. руб. УЧАСТНИКИ: ООО «Руссантехресурсы» (ГК «РОСВОДОКАНАЛ») ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» (РКС + КЭС) ООО УК «Эстар» (Холдинг ЭСТАР) ЗАО «РЭС» (РКС + КЭС) ООО «Волга-Энерго» ООО «Газсантехсервис»
7 777 Сравнение конкурсных предложений победителя конкурса и ООО «РУССАНТЕХРЕСУРСЫ» Условия конкурса ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» ООО «РУССАНТЕХРЕСУРСЫ» Плата за право аренды55 млн рублей1 050 млн рублей Инвестиционная программа780 млн рублей3,3 млрд рублей Подтверждение финансовых обязательств Гарантийное письмо ООО «КТВ» Гарантийные письма от ЕБРР и «Альфа Банка» Соглашение о намерениях с ЗАО «РЭС» по переводу 700 млн рублей долга естьНет (отказано в подписании) В разработанной администрацией г. Волгограда «Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда на годы» инвестиционные потребности города на гг. оценены в 2,29 млрд руб., что в три раза больше инвестиционной программы победителя конкурса.
8 888 Нарушения в проведении конкурса на право заключения договоров аренды имущества коммунальной инфраструктуры Волгограда ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСА НАРУШАЮТ «ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ», ВЫДВИГАЯ НЕОБОСНОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАВУ УЧАСТНИКОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ. В единый лот объединены различные сферы деятельности (бизнеса) ЖКХ, следствием чего является: - ограничение доступа компаний к участию в конкурсе; - - снижение экономического эффекта по итогам конкурса для города. Требование организаторов конкурса по включению в заявку договоренностей с третьей стороной (ЗАО «РЭС»), и как следствие - ограничение доступа участников к конкурсу; Нарушения в сроках проведения конкурса: Городская Дума принимает решение о сроках проведения конкурса 20 декабря, публикует Извещение о проведении конкурса 28 декабря 2007 г., накануне Новогодних праздников, тем самым, сокращение срок подготовки предложений с 30 дней до 16 Не проводятся обязательные общественные слушания, которые соблюдаются при принятии других стратегических решений Администрации города
9 999 Итоги конкурса: Судебные разбирательства по итогам проведения конкурса на право заключения договоров аренды имущества коммунальной инфраструктуры Волгограда Компания-истецПРЕДМЕТ ИСКА РЕЗУЛЬТАТЫ ООО «МАКС и К» Незаконность Положения о конкурсе, разработанном Администрацией Решения судов 1 и 2 инстанции о признания Положения о конкурсе не соответствующим требованиям Закона. ООО «Руссантехресурсы» Незаконность итогов конкурса и заключенных по его итогам договоров аренды. Решением суда 1 инстанции результаты конкурса признаны недействительными. ООО УК «ЭСТАР»Незаконность итогов конкурса и заключенных по его итогам договоров аренды. Решением суда 1 инстанции результаты конкурса признаны недействительными. В итоге Администрация города отменила результаты конкурса и передала коммунальную инфраструктуру под управление вновь созданным МУПам, которые из-за отсутствия лицензий, вынуждены действовать через ОАО «КТВ»
10 10 Инициировать на федеральном уровне ряд показательных конкурсов («пилотных проектов») с выделением необходимого финансирования на их организацию и со стороны бюджетов, институтов развития РФ. Пересмотреть процедуры проведения конкурсов, так как в ряде случае она излишне усложнена. Законодательно отменить «хозведение» и запуск процесса передачи функций МУПов на основе конкурсов эффективным (в том числе частным) операторам. Для недопущения в дальнейшем подобных ситуаций необходимы институциональные преобразования в отрасли
11 11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.