Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Каймаков
1 «Рыночное равновесие»
2 Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может быть достигнут при различных уровнях цен. Кривая совокупного спроса – кривая, указывающая на реальный объем национального производства, который общество готово приобрести при различных уровнях цен. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный реальный объем национального производства. Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия.
3 Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения. В точке пересечения объем предложения будет равен объему спроса и устанавливается цена равновесия, одинаково удовлетворяющая как продавцов, так и покупателей. При любой более низкой цене излишек спроса будет толкать цену вверх, а при цене выше равновесной предложение превысит спрос, и цена снизится до уровня равновесия.
4 Дефицит – большому количеству денег противостоит меньшее количество товаров. Излишек – большое количество товаров противостоит малому количеству денег.
5 Три типа равновесия в зависимости от временных возможностей у производителей. Мгновенное равновесие – предложение неизменно, у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Краткосрочное равновесие – предложение растет, но количество предприятий неизменно. Длительное равновесие – изменяется число предприятий, объем используемых ресурсов.
6 Функции равновесной цены. Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики. Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара. Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.
7 Изменение равновесной ценыравновесного количества товаров Спроса Предложения Между изменениями спроса и предложения, с одной стороны, и изменениями равновесной цены и равновесного количества товаров, с другой, можно установить следующие взаимосвязи, представленные в таблице, где знаки и означают увеличение и уменьшение соответствующих показателей:
8 Эластичность спроса по цене Мера чувствительности спроса к динамике цены товара, измеряемая как отношение изменения величины спроса к величине изменения цены. Коэффициент эластичности – его можно определить как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.
9 Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию величины покупательского спроса на изменение цены товара. K>1 (эластичный спрос) При снижении цены резко возрастает количество продаж и общая выручка увеличивается. K=1 (единичная эластичность) Снижение цены компенсируется ростом продаж, и общая выручка остается неизменной. K
10 Эластичный спрос Абсолютно неэластичный спрос – потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен. Абсолютно эластичный спрос – потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину с проса. В этом случае спрос очень чутко реагирует на цену и при изменении последней либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля.
11 К товарам с эластичным спросом относят: К товарам с неэластичным спросом относят: предметы роскоши; товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета; легкозаменяемы е товары. предметы первой необходимости; труднозаменяемые товары; престижные, уникальные и очень дорогие товары; товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета.
12 Эластичность спроса и объем выручки. При эластичном спросе снижение цены вызывает такое увеличение объема продаж, которое ведет к увеличению общей выручки, и наоборот. При спросе единичной эластичности прирост объема продаж при снижении цены таков, что общая выручка остается неизменной. При неэластичном спросе снижение цены ведет к столь малому увеличению продаж, что объем общей выручки уменьшается.
13 Факторы эластичности спроса: незаменимость; значимость товара для потребителя; удельный вес в доходах и расходах; временные рамки. Эластичность спроса по доходу – определяется соотношением между относительными изменениями объема спроса на товар и дохода потребителей.
14 Эластичность предложения по цене – представляет собой интенсивность реакции предложения на изменение цены. Эластичность предложения зависит от: особенностей производственного процесса; временного фактора; способности к длительному хранению.
15 Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение % изменения количества предлагаемой продукции к % изменению цены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.