Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Дорохов
1 Проектные технологии в педагогической практике ДОУ Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический центр ПК ПР»
2 Цель использования технологии/метод ики Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методик и Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями. Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
3 Цель использования технологии Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоционально отзывчивый; способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе). Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
4 Решение поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности, оформляет предметно-развивающую среду и осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями. Описание внедрения технологии в практической деятельности
5 Результат использования технологии/методики Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
6 Этапы реализации проекта: I.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. II.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. III.Реализация идеи. IV.Презентация проекта.
7 Организация совместной деятельности взрослого и детей Детская деятельностьФормы работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Сочинение и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
8 Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами Трудовая Совместные действия. Дежурство Поручение. Задание Реализация проекта Познавательно- исследовательская Наблюдение. Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование. Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание. Исполнение. Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
9 Рекомендации по оформлению проекта
10 Планирование воспитательно-образовательной работы (в рамках реализации проекта) Группа___________________________________________ Тема проекта_______________________________________ Цель проекта_______________________________________ Название итогового мероприятия (события, праздника и т.п.)____ Форма итогового мероприятия (праздник, выставка, коллаж, акция и т.п.)_____________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________ Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие______________
11 Перспективный план реализации проекта Этапы проекта Проект «Книжкин дом» Содержание деятельности 1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участи детей в предстоящей деятельности. 1.Рассматривание книг, иллюстраций, беседа «Моя любимая книга». 2.Рассматривание книжного уголка, его оформления. 3.Знакомство с содержанием книг. Чтение художественной литературы. 2.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. 1.Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка». Цель: определить место хранения книг в группе. 2. Игры и упражнения в книжном уголке: игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи. 3.Игра-занятие «Необыкновенные книги»: встреча с библиотекарем. и др. 3.Реализация идеи.1.Работа в книжном уголке: -чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и т.д.; -пальчиковый театр, игры с игрушками по сюжетам прочитанных произведений. 2.Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами. 4.Презентация проекта.1.Праздник открытия «Книжкиного дома».
12 Содержание деятельности День неде- ли/ дата Образо- ватель- ные области, Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организаци я развива- ющей среды, материальн о- техническое оснащение проекта Взаимоде йствие с родителя - ми, социальн ыми партнёрам и формиру емые интеграт ивные качества Непосредственно образовательная деятельность Образова- тельная деятель- ность в режимны х моментах Группо- вая, подгруп -повая Индиви- дуаль- ная
13 В пунктах 3, 4, 5, 7 прописываются мероприятия (с кратким содержанием, программными задачами), запланированные в рамках реализации проекта. В оформлении проекта может быть использована и текстовая (не табличная) форма. В этом случае необходимо прописать цели и задачи каждого этапа проекта, формы работы со всеми участниками образовательного процесса, организация предметно-развивающей среды, взаимодействие с социумом (если предполагается) на каждом этапе реализации проекта. Прописывается материально-техническое оснащение, используемая литература.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.