Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Выжлецова
1 1 ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы
2 Миссия организации: Содействие созданию благоприятной среды для формирования и становления НПО, помощи в профессиональной организации социальных услуг с перспективой на успешное развитие социального партнерства.
3 3 ОФ «Информационно-ресурный центр» г.Алматы По регулярному распространению информаций о деятельности НПО Обеспечивает информационной поддержкой мероприятия НПО Обеспечивает размещение информации (новости, конкурсы, объявления о грантовой поддержки НПО) на сайте ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы предоставляет услуги:
4 4 Доступ к обновленной базе данных и электронной библиотеке; Проводит обучающие семинары по организационному управлению, написанию проектов, PR-менеджменту, социальному маркетингу, внедрению информационных технологий. Предоставляет аренду помещения и технических средств на 15 человек (зал для тренингов), на 50 человек (пресс- центр); Разрабатывает методические и информационные материалы для руководителей НПО ОФ «Информационно-ресурный центр» г.Алматы предоставляет услуги:
5 5 Проект «Создание ресурсных центров для развития сельских НПО» Реализуется в рамках государственного социального заказа Министерства культуры РК ОФ «Информационно- ресурный центр» г.Алматы Цель проекта: способствовать ускорению темпов развития и преобразования сельских сообществ, развитию и укреплению потенциала сельских НПО путем передачи (предоставления) базовых знаний и информации посредством ресурсных центров.
6 6 Проект «Создание ресурсных центров для развития сельских НПО» Задачи проекта: Используя опыт работы тренеров из сети ИРЦ провести 3-х дневные семинары- тренинги Организовать коммуникационную группу из числа сотрудников ИРЦ регионов Открыть ресурсные центры в крупных районах 14 областей Централизовать управление сетью Провести информационную компанию среди гражданского сектора Создать тренерскую сеть для повышения квалификации сотрудников НПО
7 7 Предпосылки для создания и развития ресурсных центров: «Создание социальной сети в некоммерческом секторе» «Организация комплекса мероприятий по обучению представителей общественных объединений современным технологиям развития и управления организацией». «Создание социальной сети в некоммерческом секторе» «Организация комплекса мероприятий по обучению представителей общественных объединений современным технологиям развития и управления организацией». Результаты проектов показали необходимость развития и расширения сети Информационно- ресурсных центров В контексте повышения образовательного потенциала НПО и роста профессионализма сотрудников НПО нами были реализованы проекты:
8 8 Экспертный опрос, по определению спектра основных проблем в развитии неправительственного сектора 49,1% Организации работают достаточно эффективно 28,8% организации работают абсолютно эффективно 16,2% организации работают не слишком эффективно 38,5% критических замечаний в сельской местности
9 9 Выводы по итогам социологического исследования в рамках проекта «Создание социальной сети» Оценка эффективности НПО в регионе, в % Участники исследования с пониманием относятся к результатам деятельности неправительственных организаций, действующих в регионе
10 10 Основные условия, необходимые для повышения эффективности деятельности НПО Необходимость квалифицированных специалистов - поддержка со стороны государственных органов; - наличие квалифицированных специалистов; - поддержка со стороны общественности, волонтеров из населения; - помощь со стороны международных организаций
11 11 Основные условия, необходимые для повышения эффективности деятельности НПО
12 12 Роль информационно-ресурных центров в становлении НПО Казахстана 7,1% Поддержка в становлении НПО области 18,8% Оказание материально- технической помощи 60,7% Информационная поддержка 12,4% ИРЦ – это опора и поддержка НПО
13 13 Определение миссии ИРЦ
14 14 Основные недостатки в работе ИРЦ ограниченность ресурсов, в том числе слабость технической базы (33,9%) низкий уровень инициативности (11,3%) отсутствие информационной поддержки (11,3%) низкая квалификация сотрудников (9,4%)
15 15 Экспертным сообществом положительно оценивается опыт работы информационно-ресурсных центров, который, по мнению участников опроса необходимо расширять, с учетом устранения имеющихся недостатков. 90,0% 50,0% 26,0% 12,3% утвердительно ответило на вопрос о необходимости проведения образовательных семинаров по управлению организацией необходимости квалифицированных специалистов необходимость увеличения степени информированности необходимости расширения сети ИРЦ
16 16 Ожидаемые результаты проекта Ресурсная сеть охватит все регионы, что повысит эффективность сбора и распространения информации Открытие ИРЦ стимулирует развитие сельской общины путем обеспечения доступа к полезной, социально значимой информации, которая позволит людям использовать свой потенциал для дальнейшего развития. Создание тренерской сети будет способствовать повышению профессионального уровня специалистов, а также позволит заниматься информационно- аналитической работой в области законодательства
17 17 Создание Ассоциации ресурсной сети (филиальной) повысит уровень организационного развития, расширит возможности сельских НПО для участия в проектах, поиске партнеров, реализации миссии организаций. Открытие ИРЦ в регионах повысит эффективность деятельности НПО, увеличит рост квалифицированных кадров, повысит индекс устойчивости гражданского сектора Сеть позволит избежать ситуации, где услугами ресурсного центра регионы не захотят или не смогут активно пользоваться. Сеть подразумевает активное взаимодействие не только в обмене информации, но и проведении совместных мероприятий. Сеть, состоящая из развитых, активных членов, позволит усилить общий потенциал ресурсного центра и обеспечит его стабильное функционирование Ожидаемые результаты проекта
18 18 Направления деятельности сети: Концентрация ресурсов Семинары, мастер-классы Консалтинг Разработка и внедрение новых программ Разработка и внедрение новых программ Индивидуальные консультации Профессиональная подготовка Наставничество Обучающие программы Лист рассылки тренерской сети Веб-сайт, электронные рассылки, база данных Веб-сайт, электронные рассылки, база данных Он-лайн обучение Информационный обмен Предоставление технических услуг Предоставление технических услуг Проведение исследований
19 19 Основополагающие принципы деятельности сети: Ресурсная сеть для НПО должна иметь координационный центр, который будет выступать как организатор проводимых мероприятий и координатор деятельности основных партнеров. Этот координационный центр должен иметь обученный персонал и необходимое оборудование для поддержки Интернет сайтов ИРЦ и баз данных, а также работы с ними. Ресурсная сеть будет работать в двух направлениях: с одной стороны, в рамках сети будет проводиться сбор и распространение информации (информационный менеджмент), с другой стороны, - организационно-методическая деятельность. Оба направления работы развиваются параллельно и тесно между собой связаны.
20 20 Организационная структура Лоббировать интересы Ресурсных центров на местном и региональном уровнях. Реализовывать проекты с участием региональных ИРЦ Координационный ресурсный центр (КРЦ) КРЦ должен орбеспечивать общую координацию и мониторинг информационной сети Создавать, поддерживать и пополнять информационные базы данных, собирать социальную информацию Систематически распространять полученную и обработанную информацию Организовывать все мероприятия в рамках организационно- методической деятельности сети.
21 21 Региональные партнеры – члены ресурсной сети Ресурсная сеть будет представлена в каждом из 14 регионов 1 организацией, являющейся членом сети. Опорный ресурсный центр в области будет представлять одну из таких организаций. Члены сети будут обеспечивать деятельность информационной сети в регионе, отвечать за распространение информации в регионе, а также обеспечивать сбор и передачу региональной информации в КРЦ.
22 22 Региональный партнер - член ресурсной сети должен - оказывать качественные и разнообразные услуги по поддержке НПО; - обеспечивать информационно-методическую поддержку других опорных пунктов ИРЦ региона; - должен занимать активную и заинтересованную позицию, быть готовым делиться своим опытом; - выбранные организации в регионах должны иметь поддержку местных властей, а также располагать ресурсами для ведения запланированной деятельности. -Организации-члены ресурсной сети на общем собрании избирают опорный центр в регионе. Общее собрание КРЦ регулярно проводит заседания, разрабатывает общую стратегию развития информационной сети, принимает решение о членстве сети.
23 23 Организации – пользователи сети Организации – пользователи сети предоставляют услуги НПО в регионах и осуществляют информационный менеджмент и образовательную деятельность ресурсной сети. Ресурсная сеть также будет работать с индивидуальными пользователями и другими заинтересованными сторонами Концепция работы и список организаций – потенциальных членов сети будут определены в результате рабочей встречи с представителями ИРЦ регионов и представлены в промежуточном отчете. В ходе реализации проекта в сотрудничестве с региональными координаторами проекта необходимо определить партнерскую организацию – члена сети в регионах. В случае если есть разовьется в Ассоциацию, КРЦ будет оказан пакет услуг по регистрации новых ИРЦ и ресурсная сеть будет представлять их интересы
24 24 Начиная с 2010 года, ресурсная сеть должна обладать необходимыми инструментами, структурами для полноценного независимого функционирования. Возможные источники для финансирования: Членские взносы Субсидии со стороны властей Проектная деятельность Фонды местных сообществ
25 ОФ «Информационно-ресурный центр» г.Алматы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.