Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Севастьянова
1 Подготовка учителя проектного обучения «IV Всероссийская научно-практическая конференция «Проектная деятельность в начальной школе» Пахомова Н.Ю., Дмитриева Н.В., Касатова С.В. июнь 2013 Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития образования Педагогическое сообщество учебного проектирования
2 Проектирование – универсальная технология Это технология поиска способа решения проблемы, существующей в некоей проблемной ситуации.
3 Проблемная компетенция или компетенция по решению проблем, по мнению разработчиков международной программы PISA является наиболее важной и выражается в: Готовности анализировать нестандартные ситуации; Это умение самостоятельно выявить проблему; сформулировать цель; разделить цель на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов. Ставить и соотносить их с устремлениями других людей; Планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения.
4 В Программе развития УУД предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности». Программа направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Должно быть предусмотрено «…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность обучающихся оценивается как планируемый результат. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения). – С. 26,
5 Учебное проектирование в формировании проектной компетентности учащихся Прежде чем использовать ученическое проектирование, детей необходимо ему научить, то есть сформировать у них проектную компетентность: Научить анализировать разного рода ситуации, содержащие проблемы, вычленять проблему и конкретизировать ее; Научить применять технологию проектирования для поиска решения проблемы; Сформировать рефлексивные умения и критическое мышление для оценивания качества и эффективности найденного решения;
6 Учитель проектного обучения – это учитель, использующий проектирование для решения образовательных задач. Пахомова Н.Ю. Образовательные задачи: формирование проектной компетентности учащихся организация в рамках учебного проекта деятельности для формирования базовых компетентностей учащихся организация с помощью учебного проекта самостоятельной познавательной деятельности учащихся
7 Проектная компетентность учителя характеризуется: готовностью к проектной деятельности (человек готов организовать и осуществить проектирование проблемы, которая его побуждает к поиску способа ее решения); умением организовать проектную деятельность учащихся в ходе образовательного процесса; готовностью работать с учебным проектом по ситуации (подбирать или разрабатывать учебный проект для решения определенных образовательных задач и управления через него ходом самостоятельной работы учащихся). Пахомова Н.Ю.
8 Формирование компетентности учителя проектного обучения Учителю проектного обучения необходим определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования, и технологией осуществления проектного обучения. Освоение технологии обучения школьников проектированию, формирования проектной компетентности - переход учителя на позиции компетентностной парадигмы, выход из «предметной зашоренности» в надпредметное методологическое осмысление своей педагогической практики. Пахомова Н.Ю.
9 Задачи учителя начальных классов Овладеть технологией проектирования. Освоить технологию курса «Проектная деятельность» для 2-х – 4-х классов. Освоить технологию оценивания достижений учащихся в учебном проектировании.
10 Задачи учителя средней школы 1.Овладеть технологией проектирования. 2.Освоить метод учебных проектов, разработку учебного проекта и использование его в образовательном процессе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
11 Для того, чтобы стать учителем проектного обучения нужно учиться!
12 Курсы повышения квалификации для учителей г. Москвы на базе МИОО Цель: формирование новой профессиональной компетентности педагога для организации и осуществления образовательного процесса с использованием элементов проектной деятельности учащихся, информационных ресурсов и ИКТ.
13 Кафедра развития начального образования (НО) Курс очно-дистанционный на 72 часа по теме «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности» НО-10 Модуль очный на 36 часов по теме «ИКТ-поддержка и технология подготовки младших школьников к проектной деятельности» НО-28 Кафедра информатики Курс дистанционный на 72 часа по теме «Метод учебных проектов» ВСЕ-47
14 Планируется Курс очный на 72 часа по теме «Разработка учебных проектов с использованием информационных ресурсов и ИКТ» (ВСЕ) Курс дистанционный на 72 часа по теме «Формирование УУД младших школьников через освоение проектной, исследовательской и другой деятельности» (НО)
15 Для регионов России Методисты лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО и члены Педагогического сообщества учебного проектирования готовы участвовать в системах ПК региональных центров усовершенствования учителей в качестве преподавателей и разработчиков программ курсов в дистанционной и очно-дистанционной формах. Есть опыт проведения курсов на договорной основе. Разработаны программы. Особую эффективность показали очно-дистанционные курсы.
16 Ресурсы для самообразования Семинары и конференции лаборатории информационной поддержки развития образования и Педагогического сообщества учебного проектирования С 30 марта 2005 года (дата создания Сообщества) около 60 мероприятий.
17 учебный год « Пилотная реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в 5 классах: от планирования до оценивания результатов проектной и исследовательской деятельности учащихся» (конференция, г.) «Проектная деятельность учащихся на уроках по различным предметам начального общего образования и основного общего образования» (методическая сессия, ) «Компетенция решения проблем в исследовательской и проектной деятельности учащихся» ( г.) «Работа с альтернативными источниками информации в учебном проектировании и исследовании» ( г.) «Проектные уроки в начальной и средней школе» (мастер-классы, ) «Учебное проектирование как средство решения проблемы формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколения» (конференция, ) «Проектная деятельность» в начальной школе (установочный семинар к курсу, Всероссийский вебинар « Интернет-ресурсы лаборатории информационной поддержки развития образования МИОО»
18 Информационные ресурсы для самообразования Информационные пространства каждого курса Единый информационный ресурс лаборатории
19 Единый информационный ресурс Педагогического сообщества учебного проектирования и лаборатории информационной поддержки развития образования Электронный дневник наблюдения
20 Информационно-методическое пространство «Учебное проектирование и исследование в ОУ» Основные разделы : Учебное проектирование Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности Педагогическое сообщество учебного проектирования База данных учебных проектов Школа начинающего учителя проектного обучения Педагогу-исследователю проектного обучения Учебно-исследовательская деятельность
21 Перспективы развития 1. Сделать работу учителя более комфортной (например, перевод дневников наблюдений и таблиц обработки в формат электронных таблиц. СДЕЛАНО) 2. Виртуальные консультации: индивидуальные, групповые, вебинары 3. Продолжение публикации виртуальных мастер-классов с последующим обсуждением 4. Создание новых разделов информационного пространства 5.Продолжение и расширение работы с регионами
22 Участники информационно-методического пространства «Учебное проектирование и исследование в ОУ»
23 Сайт лаборатории новости, информация о лаборатории, педагогическое сообщество, консультации, мероприятия межшкольные проекты, методический семинар, издательская деятельность, библиотека, коллекция учебных проектов, видео, фотоальбом, форумы и т.д.
24 Направления развития Поддержка инновационной и экспериментальной деятельности педагогов и педагогических коллективов; Повышение профессиональной компетентности учителя Создание новых виртуальных разделов по вопросам учебного проектирования и исследования; Проведение виртуальных мастер-классов; Постоянное пополнение Базы Данных учебных проектов лучшими методическими разработками учителей; Совершенствование интерактивного общения с учителями посредством информационного пространства лаборатории; Расширение работы с удаленными пользователями ; Создание электронной версии журнала по вопросам теории и практики учебного проектирования Проведение конкурсов среди педагогов по использованию единого информационного ресурса лаборатории с награждением победителей
25 ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ 1.Недостаточная мотивация 2.Неорганизованность 3.Недостаточный уровень информационной культуры Сейчас 281 участник Только 39 учителей участников инновационной апробации выходили в информационно-методическое пространство в этом учебном году Самый активный участник – Валентина Владимировна Юхман, ГБОУ СОШ 393
26 Анализ активности посещения разделов пространства с 15 мая 2012 по 15 мая 2013 года Самые популярные разделы: Новостной форум: 383 просмотра Материалы семинаров и конференций: 798 просмотров Консультации: 123 просмотра Методические материалы, статьи по теории и практике учебного проектирования: 534 просмотр Виртуальные мастер-классы: 555 просмотров ФОРУМ "Методический анализ и обсуждение проектных уроков" (по видеоматериалам): 115 просмотров Копилка иллюстративного материала: 146 просмотров Бланки документов: 60 просмотров Дневник наблюдений: 183 просмотра Словарь учителя проектного обучения: 112 просмотров База данных: 462 просмотра Педагогу-исследователю: 33 просмотра
27 Анализ посещаемости разделов пространства
28 Материалы семинаров и конференций (387 просмотров)
29 После теоретической части, которую я изучала с огромным интересом и вниманием, т.к. не было "воды", у меня появилось огромное желание увидеть эти уроки. Поэтому меня интересовали наглядные материалы, для того чтобы увидеть, как происходит процесс обучения учащихся проектной деятельности. Поэтому на первом этапе для меня был очень ценным ресурсом печатные статьи со списком литературы. На следующем этапе меня больше всего интересовали видео-конференции, на которых не всегда была возможность побывать, уроки мастер-классы. И теперь, на заключительном этапе, я учусь оформлять методический паспорт проекта, расположенный в ресурсах. Это самый нетворческий этап, но очень полезный, т.к. во время его подготовки происходит окончательное осмысление, что же мне хотелось сделать и что можно было сделать лучше или по другому, т.е. помогает оценить свою работу по подготовке и проведению С уважением Кравчук М.И. 18 января 2013 года
30 Блиц-опрос о наиболее интересном разделе
31 Спасибо. Успешного окончания учебного года и замечательных каникул.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.