Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Ярулина
1 Марьяновская ОШ I-III ступеней Допрофильная подготовка Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях. Материалы выступления перед учителями, преподающими в 8-9-х классах заместителя директора по УВР Апостоловой О.В. февраль 2013 г.
2 Нормативно-правовая база допрофильной подготовки: Концепция профильного обучения в старшей школе, утвержденная решением коллегии МОНУ от г. 10/12-2; Концепцией общего среднего образования (12 летняя школа), утвержденная Постановлением совместного заседания коллегии МОНУ и президиума Академии педагогических наук Украины от г.12/5-2; Планом перехода старшей школы на профильное обучение в АР Крым.
3 Допрофильная подготовка Неотъемлемая часть профильного обучения; Содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов
4 ЦЕЛИ: Выявление и развитие склонностей и способностей учащихся; Формирование выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля в старшей школе; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением; Формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.
5 ЗАДАЧИ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ: Способствовать в выборе направления профильного обучения в старшей школе (через прохождение курсов по выбору на допрофильном уровне ученик имеет возможность осознанно выбрать профиль обучения); Углублять знания по профильным предметам; Помогать в профессиональном самоопределении выпускникам ОУЗ; Подготовить к внешнему независимому тестированию и государственной итоговой аттестации.
6 Этапы допрофильной подготовки Подготовку учащихся к выбору профиля обучения можно разделить на III этапа: I этап - (обучение в 8-м классе) II этап - (обучение в 9-м классе) III этап - (по окончании 9-го класса)
7 1 этап (обучение в 8-м классе) Информационно- разъяснительная работа с учащимися и их родителями Издание информационных материалов, знакомящих учеников и их родителей со спецификой профильного обучения Проведение дней открытых дверей Встречи с представителями высших учебных заведений Анкетирование учащихся с целью предварительной диагностики
8 ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ Углубленное изучение предметов Результаты диагностики
9 Анкетирование в вначале года Составление предпрофильных карт II ЭТАП ОБУЧЕНИЕ В 9 КЛАССЕ
10 Выбор учебного заведения Зачисление в профильные классы III ЭТАП ПО ОКОНЧАНИИ 9 КЛАССА
11 При организации курсов по выбору учитывается следующее : Перечень курсов по выбору составляется по окончании учащимися 8-го класса на основе проведенной диагностики; Программы курсов по выбору могут быть рассчитаны на кратковременный период (четверть, семестр и др.); На их проведение выделяются часы из вариативной части рабочих учебных планов; Содержание курсов по выбору подкрепляет профиль обучения; Перечень курсов должен быть вариативным, их количество- достаточным для возможности реального выбора; Учащиеся должны иметь возможность посетить курсы в соответствии с собственными желаниями.
12 ФУНКЦИИ курсов по выбору На допрофильном уровнеНа профильном уровне Направленность на выбор, либо уточнение профиля дальнейшего обучения; Углубление и расширение содержания профильных предметов; Определение уровня готовности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности и обоснованности этого выбора. Обеспечение профильной прикладной и начальной профессиональной специализации обучения; Построение индивидуальных образовательных траекторий.
13 Курсы по выбору и факультативы Курсы по выборуФакультативные курсы ОБЩЕЕ 1. Цель: углубление знаний, развитие интересов, способностей, наклонностей и профессионального самоопределения. 2. Выбираются учащимися на основе собственных интересов. 3. Отсутствие стандартов и экзаменов. 4. Составляющие вариативной части учебного плана.
14 Курсы по выбору и факультативы Курсы по выборуФакультативные курсы Отличия Выбирается каждым ученикомВыбирается только частью учеников Включены в расписание уроков, как и остальные предметы Занятия вынесены за сетку часов в расписании Обязательны для посещения, контроль знаний Необязательны для посещения, не оцениваются Продолжительность от 8-9 час, часов. Могут быть рассчитаны на четверть, семестр. Продолжительность- 34 часа. Занятия планируются на весь учебный год. Разнообразие направлений курсов по каждому предмету Может быть предложен только один курс по каждому предмету
15 Изучение качества допрофильной подготовки Изучение уровня качества преподавания предметов, которые изучаются углубленно. Анализ практической направленности проводимых курсов по выбору. Результативность участия в конкурсах, МАН, олимпиадах и пр. Разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.п.
16 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ… ЭТО ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
17 Элективные курсы- (elect-выбор)- это курсы профильного дополнения, углубляющие и расширяющие границы профильных предметов, которые способствуют их развитию и дополняют их содержание.
18 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ( в чем разница?) Это обязательны курсы профильного характера, которые углубляют и расширяют границы профильных предметов, развивают и дополняют их содержание.
19 Курс по выбору (ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС) -это учебный курс, дополняющий и углубляющий содержание определенного курса или предмета государственного образовательного компонента, выбираемый учеником в соответствии с его учебными интересами.
20 ТИПЫ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ На допрофильном уровне: --Вступительные к предмету; --Предметного и межпредметного характера; --Ориентированные на определенную профессию. На профильном уровне: -- Предметные; --Межпредметные; --Надпредметные.
21 Основные требования к курсам по выбору Это компонент учебного плана; Вопрос рассматривается на педсовете; Перечень КВ составляются с учетом запросов учащихся; При выборе учитывается уровень подготовки учителей, материально-техническая база ОУЗ; Учет использования ИКТ, связи с социумом.
22 Эффективность преподавания подтверждается Качеством знаний по предмету, связанному с данным курсом; Количеством исследовательских работ, их анализом (секции МАН); Результатами анкетирования учащихся; Результатом участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п..
23 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Оценивание в конце семестра и учебного года. «Зачтено» – «не зачтено», либо в баллах без выставления негативного балла; Курс может считаться засчитанным, либо оцененным высоким баллом, если: = учащийся посетил не менее 50% всего курса; = выполнил какую-либо исследовательскую или научную работу. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.