Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Силантьев
1 Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей «Реализация развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учебного заведения» Подготовила: воспитатель-методист ДУЗ 8 О.В.Попко
2 Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України м. Київ, 2012
3 Утверждена Министерством образования и науки, молодёжи и спорта Украины (Приказ 604 от г.) Внедрение образовательной программы «Уверенный старт» - составляющая процесса обновления дошкольного образования в Украине Программа развития детей старшего дошкольного возраста «Впевнений старт» («Уверенный старт») предлагает ориентиры содержательного наполнения педагогической работы с детьми, обращая внимание педагогов и родителей на личностное развитие детей по основным направлениям. Программа разработана соответственно требованиям Базового компонента дошкольного образования Украины.
4 . «Физическое развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие». «Игровая деятельность». «Трудовая деятельность» Программное содержание упорядочено по разделам: В каждом разделе определенны ключевые задачи, показатели развития ребенка, рекомендации родителям.
5 Физическое развитие программа призывает объединить усилия семьи и педагогов, так как преследуют они одну цель: охранять жизнь ребенка, сохранить и укрепить детское здоровье, повысить сопротивляемость организма перед негативными факторами окружающей среды, сформировать у детей систему представления о собственном организме Раздел также посвящен здоровому образу жизни ребенка, способам эффективного влияния на его здоровье и физическое развитие.
6 Познавательное развитие оперирует перечнем заданий, которые необходимы для полноценного развития познавательных способностей, интересов, психических операций и процессов мышления. Программными заданиями охвачено познавательные и логико-математические аспекты. Программные задачи охватывают общеразвивающие аспекты: познавательные - «В мире природы», «В мире людей», «В мире предметов»; логико-математические – «В мире чисел и цифр», «В мире форм и величины», «Пространство и время»
7 Речевое развитие В центре внимания стоит комплексное решение задач формирования лексического запаса, коммуникативных умений, звуковой культуры, грамматического строения речи детей. Для этого нужно развивать у них связную речь (диалогическую и монологическую). В разделе определён ориентировочный объём задач по пропедевтики элементов письменной речи в подразделах «Обучение элементам грамоты», «Подготовка к письму»
8 Художественно-эстетическое развитие В разделе определены основные направления развивающего влияния взрослых на ребёнка, важных для развития его природных задатков и способностей к художественной деятельности Содержание раздела распределено по подразделам: «Изобразительная деятельность», Музыкальная деятельность», «Театрализованная деятельность»,
9 Игровая деятельность Программа определяет игровую деятельность как проводной вид деятельности для всего дошкольного детства, незаменимым способом развития ребёнка. В образовательных задачах учтена специфика влияния на старших дошкольников разных видов игр (творческих, с правилами, настольных и т.д.). Приоритетное место отведено сюжетно-ролевой игре
10 Трудовая деятельность Программа ориентирует на реализацию задач трудового воспитания через привлечение детей к разным видам труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной/художественный труд в разнообразных формах организации детей (коллективный труд, поручения, дежурство) Программные требования к овладению доступных видов труда, базируются на возрастных возможностях старших дошкольников таких, как желание быть самостоятельным, интерес к жизни и труду взрослых.
11 Реализация программы « Уверенный старт » Программа ориентирована, прежде всего, на творческого педагога, владеющего не только методикой обучения, но и в большей мере методами наблюдения и оценки, проектирования своей деятельности и прогнозирования развития ребенка. Результатом развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является личность, обладающая ключевыми компетентностями, умеющая общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, владеющая основами физической культуры и здорового образа жизни, готовая к школьному обучению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.