Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Шуяков
1 фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской ОШ Учитель Воинской ОШ I-III ступени Гаркуша Наталья Николаевна Гаркуша Наталья Николаевна
2 КРЕДО: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста школьника»
3 Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся. Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся. Объектом является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника. Объектом является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника. Предмет - это процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока. Предмет - это процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока. Цель - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели. Цель - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.
4 Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к нетрадиционным источникам информации ; доступ к нетрадиционным источникам информации ; повышение информационной вооружённости; повышение информационной вооружённости; усиление мотивации обучения; усиление мотивации обучения; развитие творческих способностей ; развитие творческих способностей ; создание благополучного эмоционального фона. создание благополучного эмоционального фона.
5 Общее представление о познавательных процессах «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес»
6 в оображение в оображение память память мышление мышление внимание внимание Познавательные процессы
7 Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы Мотивы Познавательный интерес Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная активность Познавательная Познавательная деятельность деятельность Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность Интерес Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся
8 Мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность
9 Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ обеспечиваю, ежеурочно ставя перед собой и выполняю следующие задачи: содержание учебного материала; содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); создание благоприятного психологического климата создание благоприятного психологического климата
10 Методы стимулирования учения Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки: Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки:
11 Занимательность обучения Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Например, трудно мотивировать изучение раздела « Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры. « Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.
12 При изложении нового материала привожу яркие примеры- образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.
13 Метод стимулирования Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете.
14 Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяю следующие виды творческих заданий: составление задач учащимися; составление задач учащимися; конструирование обратных задач; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п. конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п. реферат; реферат; доклад; доклад; составление кроссворда по теме; составление кроссворда по теме; разгадывание ребусов по информатике; разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету; составление тестов для контроля знаний по предмету; проект - создание учащимися готового программного продукта. проект - создание учащимися готового программного продукта.
15 Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций: уровень мотивации учащегося; уровень мотивации учащегося; оригинальность метода решения; оригинальность метода решения; творческая фантазия; творческая фантазия; оригинальность оформления; оригинальность оформления; уровень использования межпредметных связей; уровень использования межпредметных связей; умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов. умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.
16 Дидактические возможности информационных технологий фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; сочетание обучения с игрой. сочетание обучения с игрой.
17 Использование ИКТ повышает качество знаний; повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности; продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.