Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Беспалов
1 Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ
2 * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" опубликован 5 марта 2010г, вступает в силу 16 марта 2010 г. Ввести ФГТ в действие с момента вступления в силу данного приказа.
3 Причины введения ФГТ: 1.Вариативность дошкольного образования. 2.Преобладание занятий как основной формы обучения детей дошкольного возраста. 3.Дисбаланс образовательной нагрузки по основным линиям развития ребёнка.
4 1)«цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребёнка; 2) «наполненность» каждого из вышеперечисленных направлений в программах неоднородна в количественном и качественном отношении; 3) в настоящее время отсутствует единая точка зрения на то, каким должно быть содержание дошкольного образования, чтобы обеспечить достижение выпускником детского сада уровня физической и психологической готовности к школе для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования; 4) объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах распределён достаточно неравноценно.
5 Назначение ФГТ: Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребёнка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости.
6 Отличия новых требований (ФГТ) от старых (Временных) Временные (примерные) требованияФГТ 1.Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования. 2. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ. 3. Исключением из деятельностного подхода является почти половина направлений. 4. Сформулированы в терминах процесса, а не результата, разработаны с нарушением логики проектного управления. 1.Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. 2. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей. 3. Исключением из деятельностного подхода являются области «Здоровье» и «Безопасность». 4. Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
7 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. Социальный портрет ребёнка 7-ми лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
8 5. Описывали каждое из направлений деятельности ДОУ, не фиксируя при этом общие концептуальные положения. 6. Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть содержания дошкольного образования и часть, отражающую видовое разнообразие ДОУ (т.е. наличие приоритетных направлений). 7. Не определяли объем образовательной нагрузки. 8. Не отражали специфику осуществления образовательного процесса в ДОУ. 9. Учитывали только традиционный режим пребывания детей – 12-часовой. 10. Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений. 5. Каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого- педагогической работы, при этом ФГТ определяют и общие концептуальные положения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 6. Определяют как обязательную для всех ДОУ (групп детей дошкольного возраста) часть Программы, так и часть, формируемую участниками образовательного процесса. 7. Определяют как время, необходимое для реализации всей Программы, так и время, необходимое для реализации её основных частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. 8. Отражают специфику образования детей дошкольного возраста. 9. Учитывают возможность реализации Программы в группах детей дошкольного возраста с различным режимом пребывания. 10. Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
9 В целом новые требования, имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок для развития системы в целом. Вектор движения – к реальному (а не декларативному!) учёту принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.