Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Рахимов
1 Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 85 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани
2 За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
3 Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что он позволяет повысить эффективность образовательного процесса.
4 Уверен, сегодня республика – одна из признанных лидеров компьютеризации школ в России. Проекты «Ноутбук – учителю», «Компьютер – школе» помогли обновить компьютерный парк. Многое сделано для создания широкой образовательной сети, позволяющей образовательным учреждениям республики использовать ресурсы сети Интернет.
5 Все мы понимаем, что развитие системы образования сегодня немыслимо без хорошо оборудованного кабинета. А это прежде всего специальное интерактивное оборудование: интерактивные доски, пульты для тестирования и многое другое. Оно открывает широкие возможности на уроке как преподавателю, так и учащемуся.
6 Программа информатизации на годы Цели программы: повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий; создание единого информационного пространства школы; оптимизация процесса обучения.
7 Направления Направление деятельности администрации школы Направление деятельности педагогов Направление деятельности школьников Направление деятельности родителей Направление деятельности по созданию единого информационного пространства школы
8 Программа включала в себя 4 основных раздела: создание единого информационного пространства школы; автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
9 Первый этап формирования единого информационного пространства (сентябрь 2008-май 2009 г.): Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
10 В общей базе данных: общая информация о школе кадровые данные о преподавателях сведения об учащихся учебный план школы штатное расписание, расписание уроков сведения о материально-технической базе социальный паспорт школы планы работы методической службы школы статистические данные по итогам года данные по инновационной деятельности педагогов.
11 Второй этап формирования единого информационного пространства (сентябрь 2009-май 2010 г.): Создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
12 Третий этап формирования единого информационного пространства (сентябрь 2010-май 2011 г.): Создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа). Эффективное использование всех информационных ресурсов для повышения качества образования. Внедрение «электронных дневников» и «электронных журналов»
13 «Электронное образование в РТ» имеет свои недостатки. Об этом много говорим, свои пожелания отправляем по электронной почте, доводим до технической поддержке. Но хочется сказать самое главное, нет возможности работать с тем объемом информации, которую выполняют учителя. А ведь учителя выполняют огромную работу, и администрация проводит активную работу с отдельной категорией учителей, которые выражают отрицательное отношение к происходящему.
14 Анкетирование 1. Своевременно ли заполняете журнал? да - 73,3%; стараюсь, но не всегда успеваю - 26,6%; 2. Тяжело ли заполнять электронный журнал? 80% - нет, 13,3% - да, 6,6% - очень.
15 Отмечают следующие положительные стороны: Электронный журнал всегда и везде под рукой; Можно отслеживать успеваемость учащихся; Отправляется своевременное сообщение родителям об оценках, пропусках; При выставлении четвертных оценок четко виден средний балл оценок.
16 Внедрение информационных технологий в образовании предъявляет новые требования ко всем работникам этой сферы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.