Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Сильвестров
1 Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка
2 Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференциальная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
3 Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося и воспитанника, а также существующими стандартами образования. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося и воспитанника, а также существующими стандартами образования. Индивидуальная образовательная траектория предполагает: Индивидуальная образовательная траектория предполагает: - Содержательное направление - Деятельностное направление - Процессуальное направление
4 Структура индивидуальной траектории развития включает следующие компоненты: 1) целевой (постановка целей); 2) содержательный (обоснование структуры и отбор содержания вариативных учебных программ, программ внеурочной деятельности); 3) технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); 4) диагностический (определение системы диагностического сопровождения); 5) организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); 6) результативный (формулируются ожидаемые результаты). 1) целевой (постановка целей); 2) содержательный (обоснование структуры и отбор содержания вариативных учебных программ, программ внеурочной деятельности); 3) технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); 4) диагностический (определение системы диагностического сопровождения); 5) организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); 6) результативный (формулируются ожидаемые результаты).
5 Первый этап работы научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности). научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности).
6 Второй этап работы выстраивание системы продуктивного взаимодействия образовательных учреждений разных типов. По формам это могут быть: творческие договоры; единые педагогические советы; методические объединения учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в одной образовательной области; временные творческие коллективы; общественные группы наблюдателей; попечительские советы; координационные советы и др.
7 Третий этап работы является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа должна строиться в тесном взаимодействии, как минимум, двух типов образовательных учреждений - общеобразовательного и учреждения дополнительного образования. Оптимальным представляется взаимодействие образовательных учреждений трех типов - общеобразовательного, учреждения дополнительного образования и учреждения профессионального образования (среднего специального или высшего).
8 Четвертый этап работы выбор и реализация педагогически и психологически обоснованных форм организации индивидуальной образовательной деятельности. На заключительном этапе работы необходимо провести тщательный, разносторонний и критический анализ полученных результатов, что позволит внести необходимые коррективы в дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.
9 Набор параметров для диагностики 1. Преобладающий канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, аналитический. 2. Тип нервной системы: слабый, сильный, подвижный. 3.Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный. 4.Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная. 5. Мышление: развитие выше нормы, норма, ниже нормы. 6. Учебная мотивация: высокая, средняя, низкая. 7.Тревожность: учебная и социальная.
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.