Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Близнякова
1 Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского методического центра
2 Организационная культура Организационная культура – это социально-педагогический феномен, обеспечивающий создание комплекса условий для становления у ее субъектов нравственных ориентиров, стимулирование у них процессов саморефлексии, саморазвития и самосовершенствования, развитие их индивидуальной культуры Организационная культура учреждения дополнительного образования детей - составная часть социокультурного пространства, включающая присущие только данному учреждению цели, ценности, нормы поведения, традиции и определяющая условия жизнедеятельности и динамику развития субъектов учебно-воспитательного процесса
3 Основные подсистемы организационной культуры Информационная Регулирующая Психолого-педагогическая Организационно-технологическая Рефлексивно-проектная _____________________________________ взаимодополняемость, взаимозависимость, взаимопроникновение
4 Функции организационной культуры Аксиологическая Функция развития Функция регуляции Функция кооперации Функция безопасности Экологическая Фасилитаторская
5 Технологии развития организационной культуры Опора на концепцию «обучающейся организации» - организация, которая способствует обучению всех своих сотрудников и находится в процессе постоянного самопреобразования: - Гуманистические ценности работников - Практическое обучение работников на основе анализа собственного опыта - Оказание помощи индивидам и группам в целях повышения эффективности их деятельности - Ориентация на конкретные обстоятельства - Участие специалистов – агентов перемен
6 Принципы развития организационной культуры Принцип целостности Принцип культуросообразности Принцип открытости Принцип саморазвития Принцип интеграции Принцип сотрудничества Принцип многообразия ценностных оснований Принцип толерантности Принцип сохраняемости Принцип управляемости
7 Идея «обучающейся организации» в УДОД Создание и поддержка постоянных возможностей обучения на всех уровнях Создание внутри организации постоянных диалоговых команд для обсуждения текущих проблемных вопросов Внедрение специальных программ обучения взаимодействию основных групповых субъектов Усиление связей учреждения с семьей
8 Технология развития организационной культуры Проектировочно-диагностический Организационно-деятельностный Рефлексивный
9 Проектировочно-диагностический этап Создание команды проектирования организационной культуры Анализ внешних ресурсов среды Анализ внутренних ресурсов Диагностика имеющегося уровня развития организационной культуры Проектирования обучающих программ для групповых субъектов
10 Организационно-деятельностный этап Внутри учреждения: реализация обучающих программ для управленческой команды, совместного игрового тренинга для педколлектива и управленцев, игровых занятий для детских групп организация совместных праздников для всех субъектов и корпоративных для коллектива реализация программы по созданию информационного сопровождения организационной культуры учреждения
11 Организационно-деятельностный этап За пределами учреждения: Организация гибкого взаимодействия с управленческими структурами Знакомство с опытом построения организационной культуры в других учреждениях Построение продуктивного взаимодействия с другими учреждениями образования, культуры, органами власти Проведение проблемных семинаров по вопросам функционирования системы дополнительного образования детей с привлечением всех заинтересованных лиц
12 Рефлексивный этап Диагностика достигнутого уровня организационной культуры, выявление проблемных точек, барьеров в развитии Аналитическая работа по результатам проектной деятельности и создание банка идей по дальнейшему развитию организационной культуры Продолжение работы в режиме проектной деятельности
13 Параметры степени развитости организационной культуры Направленность организационной культуры Коммуникативность Открытость Рефлексивность Гибкость Интегрированность Безопасность (внешняя и внутренняя) Привлекательность Включенность в широкое образовательное пространство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.