Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Ляхова
1 Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ
2 Компетенция ( в переводе с латинского – принадлежность по праву) – 1. круг полномочий каких-либо органов или должностного лица; 2. круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание ( вести деятельность) Компетенция ( в переводе с латинского – принадлежность по праву) – 1. круг полномочий каких-либо органов или должностного лица; 2. круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание ( вести деятельность)
3 Определение компетентности Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности результативности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества проблем. Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности результативности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества проблем. Компетентность – это способность применять универсальные методы деятельности, основанные на научных идеях и принципах, для использования системы знаний (сведений, понятий, правил и норм, теорий и концепций), полученных из источников научной информации, и в результате собственной исследовательской деятельности, в целях теоретического обоснования многокритериального выбора решения Компетентность – это способность применять универсальные методы деятельности, основанные на научных идеях и принципах, для использования системы знаний (сведений, понятий, правил и норм, теорий и концепций), полученных из источников научной информации, и в результате собственной исследовательской деятельности, в целях теоретического обоснования многокритериального выбора решения
4 Компетентный ( в переводе с латинского – соответствующий, способный) – 1. обладающий компетенцией, способный; 2. знающий, сведущий в определённой области. Компетентный ( в переводе с латинского – соответствующий, способный) – 1. обладающий компетенцией, способный; 2. знающий, сведущий в определённой области.
5 Ключевые компетенции – это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении ((профессиональной) подготовки. Ключевые компетенции определяются как важные « во многих жизненных сферах и служащие залогом жизненного успеха и эффективного функционирования общества». Ключевые компетенции – это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении ((профессиональной) подготовки. Ключевые компетенции определяются как важные « во многих жизненных сферах и служащие залогом жизненного успеха и эффективного функционирования общества».
6 Виды компетентности Общекультурная компетентность – это уровень образованности, достаточный для самообразования, самопознания, самостоятельных и обоснованных суждений о явлениях в различных областях культуры, диалога с представителями других культур Общекультурная компетентность – это уровень образованности, достаточный для самообразования, самопознания, самостоятельных и обоснованных суждений о явлениях в различных областях культуры, диалога с представителями других культур Методологическая компетентность – это уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения мировоззренческих, исследовательских, творческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизни и деятельности Методологическая компетентность – это уровень образованности, достаточный для самостоятельного решения мировоззренческих, исследовательских, творческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизни и деятельности
7 Профессиональная компетентность – это «психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание человека способностью и учением выполнять определённые трудовые функции, заключающиеся в результатах его труда». Профессиональная компетентность – это «психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание человека способностью и учением выполнять определённые трудовые функции, заключающиеся в результатах его труда».
8 Ключевые компетенции для успешной жизни и эффективно функционирующего общества Критическое мышление и холистический ( интегрированный ) подход: Критическое мышление и холистический ( интегрированный ) подход: 1. Действовать автономно -способность защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, потребности; -способность защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности, потребности; -способность строить и исполнять жизненные планы и проекты; -способность строить и исполнять жизненные планы и проекты; -способность действовать внутри широкого контекста -способность действовать внутри широкого контекста
9 2.Интерактивно использовать инструменты 2.Интерактивно использовать инструменты -способность интерактивно использовать язык, символы и тесты; -способность интерактивно использовать язык, символы и тесты; -способность интерактивно использовать знания и информацию; -способность интерактивно использовать знания и информацию; -способность интерактивно использовать (новые) технологии -способность интерактивно использовать (новые) технологии
10 3.Функционировать в социально неоднородных группах 3.Функционировать в социально неоднородных группах -способность строить взаимоотношения с другими; -способность строить взаимоотношения с другими; -способность к кооперированию; -способность к кооперированию; -способность разрешать конфликты -способность разрешать конфликты
11 5 ключевых компетенций Политические и социальные Политические и социальные ( способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов) ( способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов) Компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе Компетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществе ( контролировать проявление расизма и ксенофобии, предупреждать развитие нетолерантности, принятие различий между людьми, уважение к другим народам, способность мирно жить с людьми иных культур и религий) ( контролировать проявление расизма и ксенофобии, предупреждать развитие нетолерантности, принятие различий между людьми, уважение к другим народам, способность мирно жить с людьми иных культур и религий)
12 Владение коммуникацией Владение коммуникацией ( владение более чем одним языком, умение общаться) ( владение более чем одним языком, умение общаться) Компетенции, связанные с информатизацией общества Компетенции, связанные с информатизацией общества (владение компьютерными технологиями, понимание их применения, определение сильных и слабых сторон данных технологий, владение способами критических суждений, распространяемых массмедийными средствами и рекламой (владение компьютерными технологиями, понимание их применения, определение сильных и слабых сторон данных технологий, владение способами критических суждений, распространяемых массмедийными средствами и рекламой
13 Способность учиться на протяжении жизни Способность учиться на протяжении жизни -непрерывное обучение в контексте как личной, профессиональной, так и социальной жизни. -непрерывное обучение в контексте как личной, профессиональной, так и социальной жизни.
14 Управление достижением результатов обучения Требования, установленные работодателями, преподавателями, правительством, обществом к овладению определённым набором компетенций Требования, установленные работодателями, преподавателями, правительством, обществом к овладению определённым набором компетенций | Разработка государственных стандартов ( на компетентностной основе) Разработка государственных стандартов ( на компетентностной основе) | Трансформация требований стандартов в цепи и задачи образовательной программы Трансформация требований стандартов в цепи и задачи образовательной программы | Управление достижением целей / результатов обучения ( создание всех необходимых условий) = качество Управление достижением целей / результатов обучения ( создание всех необходимых условий) = качество
15 Направленность инновационных программ, инновационных технологий на развитие компетентностей «Новый дом учения» «Новый дом учения» Ключевые компетентности: Ключевые компетентности: предметная компетентность предметная компетентность компетентность методов компетентность методов социальная компетентность социальная компетентность личностная компетентность личностная компетентность ! Работа и учение на основе собственной мотивации и ответственности
16 Возможные виды учебной работы Возможные виды учебной работы 1. Изготовление учебных продуктов 2. Доклады / Коммуникация 3. Запрос и поиск информации из разных источников ( узнавать и спрашивать) Организационные формы Организационные формы 1. Работа по эпохам ( в системе погружения) 2. Работа в группах, по этапам 3. Проекты, учебная исследовательская деятельность 4. Работа по индивидуальному учебному плану 5. Работа по недельному плану
17 Технологии Технологии Тренинг методов учения Тренинг методов учения Коммуникативный тренинг Коммуникативный тренинг Работа в команде Работа в команде
18 Этапы реализации программы Подготовительный Подготовительный Цель: создание диагностических материалов Цель: создание диагностических материалов Информационное обеспечение Информационное обеспечение Цель: получение новой информации о себе, самовоспитании Цель: получение новой информации о себе, самовоспитании Аналитический Аналитический Цель: переосмысление представлений о своём «Я образе», о ценностных ориентациях Цель: переосмысление представлений о своём «Я образе», о ценностных ориентациях Практический Практический Цель: выстраивание нового типа отношений с самим собой и другими Цель: выстраивание нового типа отношений с самим собой и другими Тренинг Тренинг Цель: закрепление позитивного «Я образа», преодоление неконструктивного самовосприятия Цель: закрепление позитивного «Я образа», преодоление неконструктивного самовосприятия Этап контроля Этап контроля Цель: осознание основных направлений самоизменения ( развития) Цель: осознание основных направлений самоизменения ( развития)
19 Тенденции динамики МПС личности Тип – исходящий Тип – исходящий Этап очевидного преобладания низших потребностей над высшими, 1 уровень структурной организации МПС, низшая ступень функционирования МПС Этап очевидного преобладания низших потребностей над высшими, 1 уровень структурной организации МПС, низшая ступень функционирования МПС Тип – переходный Тип – переходный Этап очевидного преобладания одних групп потребностей над другими, 2 уровень структурной организации МПС, переходная ступень функционирования МПС Этап очевидного преобладания одних групп потребностей над другими, 2 уровень структурной организации МПС, переходная ступень функционирования МПС Тип – восходящий Тип – восходящий Этап преобладания высших потребностей над низшими, 3 уровень структурной организации МПС, наиболее высокая ступень функционирования МПС Этап преобладания высших потребностей над низшими, 3 уровень структурной организации МПС, наиболее высокая ступень функционирования МПС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.