Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Карпеева
1 Сибирский базовый центр подготовки педагогических кадров (СБЦППК). Модель сетевого взаимодействия Проректор по учебной работе ГОУ ВПО НГПУ, Доктор биологических наук, профессор Барахтенова Людмила Алексеевна
2 - содержательное реформирование учебного процесса, разработка и принятие новых гос.стандартов в сфере ВО, переход на модульную систему обучения, введение ECTS; - необходимость повышения квалификации ППС, выстраивания отношений с рынком труда в соответствии с новыми задачами образования; - необходимость реформирования системы управления в вузах для разработки и последовательной реализации институциональных стратегий интернационализации; - необходимость сохранения национального разнообразия и традиций фундаментальности подготовки в высшей школе. Актуальность-реализация: Инициативы Президента России о «создании крупных базовых центров подготовки учителей», 2009 г. Положений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Проблемы и противоречия реформирования системы ВПО: Инициативы Ассоциации педагогических образовательных учреждений Новосибирской области «Педагогическое образование». ноябрь 2009 г.
3 Цели создания Построение сибирской зоны высшего педагогического образования как ключевого направления развития мобильности граждан, миграции трудовых ресурсов с возможностью трудоустройства. Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала СФО ; повышение престижности сибирской педагогической высшей школы Обеспечение конкурентоспособности сибирских педагогических вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние. Достижение большей совместимости и сравнимости региональных систем высшего образования; повышение качества образования. Повышение центральной роли сибирских университетов в развитии российских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители российского сознания.
4 Ключевые положения Принятие системы сопоставимых степеней через внедрение европейского приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства выпускников сибирских вузов и повышения конкурентоспособности российской системы высшего образования. Внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов) сибирских вузов. Это обеспечит право выбора студентом изучаемых дисциплин; за основу принять ECTS, как накопительную систему. Развитие межрегионального сотрудничества в обеспечении качества через разработку сопоставимых критериев и методологий образовательного процесса, а также разработку и внедрение стандартов межрегионального образования, включая стандарты мониторинга оценивания успешности учебных достижений. Существенное развитие мобильности учащихся, а также мобильности преподавательского и учебно-вспомогательного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в каждом вузе. Содействие фундаментальности в российском высшем образовании, особенно в области развития учебных планов уровневого образования, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения между сибирскими вузами.
5 Технологии взаимодействия Минобрнауки РФ Субъект Федерации Заказчик ВПО СПО ДПО СБЦППК СФО Субъект Федерации Рынок труда
6 Структура Сибирский базовый центр подготовки педагогических кадров Головной вуз: ГОУ ВПО НГПУ Педагогические вузы: Ассоциация педагогических образовательных учреждений НСО «Педагогическое образование» Учреждения (институт) повышения квалификации Учреждения СПО Другие структуры: Учреждения ДПО Координационные советы по направлениям деятельности …
7 Модель сетевого взаимодействия Образовательная среда ГОУ ВПО НГПУ ИПК Учреждения СПО, ДПО Педагоги- ческие вузы
8 Ресурсы Достаточный кадровый и технологический потенциалы; РСОКО Федеральная база средств и технологий оценивания качества образования Развитая инфраструктура уровневого образования Федеральные процедуры экспертизы и сертификации баз данных учебного назначения
9 Технологии сетевого взаимодействия Алгоритмы оптимизации Профилирование образования Синхронизация уровневого образования Моделирование уровневого образования Критерии оптимальности = критерии качества Условий РесурсовРезультата Оптимизация Процесс приведения системы в наилучшее состояние Процесс выработки оптимальных решений
10 Модель введения ФГОС Коды: Код 62-2 Код 65 Образовательная среда Магистратура, аспирантура, докторантура
11 Моделирование
12 ГСЭ.Ф Иностранный язык Философия Отечественная история Физическая культура ЕН.Ф Информационные и коммуникационные технологии образования ГСЭ.В Технология организации самостоятельной работы ОПД Безопасность жизнедеятельности Моделирование …
13 Swоt-анализ модели сетевого взаимодействия Strengths ( сильные стороны ) Weaknesses (слабые стороны) Opportuni ties (возможно сти) Threats (угрозы ) SW TO Базовый центр подготовки педагогических кадров Сибирский Федеральный округ Четкость структуры Эмерджентность содержания Качество ресурсов Разобщенность педагогической подготовки Открытость Обеспечение преемственности уровневого образования Мобильность Снижение конкурентоспособности педагогического образования
14 Предложения для резолюции Съезда… 1.Считать целесообразным создание на базе ведущих педагогических университетов России базовых центров подготовки педагогических кадров. 2.На базе ГОУ ВПО НГПУ создать Рабочую группу по разработке Концепции формирования Сибирского базового Центра подготовки педагогических кадров. 3.В состав Рабочей группы включить представителей Совета ректоров педагогических вузов Сибири, а также субъектов федерации СФО. 4.Рабочей группе поручить разработку программы по развитию Базовых Центров подготовки педагогических кадров на период годы.
15 Вместе мы - сила…
16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.