Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Упырина
1 Кадровое обеспечение экономики и социальной сферы Сибири и прогнозные данные по подготовке необходимых специалистов в разрезе УГС по различным уровням образования Гуртов Валерий Алексеевич, д.ф.-м.н., профессор, директор Центра бюджетного мониторинга ПетрГУ 25 ноября 2010 г., Томск
2 2 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Создание системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения России - Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»» - поручение Президента РФ Пр-2663 от 9 сентября 2010 года по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года «О приоритетах развития профессионального образования России»
3 3 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. от ФЗ) - К полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения относится разработка прогноза баланса трудовых ресурсов -Порядок осуществления разработки прогноза баланса трудовых ресурсов определяется Правительством РФ – в стадии разработки
4 4 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Поручения Президента России по итогам Госсовета 31 августа 2010 года (Пр-2663 от 9 сентября 2010 года) «Обеспечить создание системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в соответствующих производственных отраслях экономики в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования» - срок до 1 апреля 2011 года Поручение Правительства РФ от 23 сентября 2010 года ВП-П Минздравсоцразвития России (Т.А.Голиковой), Минэкономразвития России (Э.С.Набиуллиной), Минобрнауки России (А.А.Фурсенко) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти – к 15 марта 2011 года подготовить проект доклада Президенту «Представить предложения по установлению государственного задания и формированию бюджетов учреждений профессионального образования исходя из численности обучающихся и с учетом специфики образовательных программ, имея в виду увеличение объемов финансирования образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики РФ» - срок до 1 февраля 2011 года Поручение Правительства РФ от 23 сентября 2010 года ВП-П Минобрнауки России (А.А.Фурсенко), Минздравсоцразвития России (Т.А.Голиковой), Минэкономразвития России (Э.С.Набиуллиной), Минфин России (А.Л.Кудрину) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти – к 15 января 2011 года подготовить проект доклада Президенту
5 5 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета 1.Нормативно-отраслевой метод или «технологический» Основан на макроэкономическом анализе изменения численности работников в отраслях экономики ( видах экономической деятельности )в зависимости от ВДС отрасли (вида экономической деятельности) 2. Метод опроса работодателей или «социологический» Основан на микроэкономическом анализе потребности в кадрах по репрезентативной выборке предприятий Два подхода к определению потребностей экономики в квалифицированных кадрах
6 6 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Система прогнозирования
7 7 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Перечень и содержание этапов макроэкономического прогнозирования в Бюро трудовой статистики США
8 8 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Соотношение регионов «доноров» и «реципиентов» 2009 год
9 9 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Занятое население по уровням образования в разрезе субъектов Сибирского федерального округа
10 10 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Учет особенностей малого бизнеса в СибФО Всего работников – 6,3 млн.чел., (в т.ч. в сфере малого бизнеса – 1,2 млн.чел.)
11 11 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Структура распределения работников по уровням профессионального образования. Роль малого бизнеса в Сибирском федеральном округе Структура распределения работников по уровням профессионального образования. Роль малого бизнеса в Сибирском федеральном округе Сибирский федеральный округ Томская область
12 12 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Структура дополнительной потребности экономики в кадрах с профессиональным образованием для СибФО на 2015 год (НПО=рабочие профессии)
13 13 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Выпуски государственных образовательных учреждений ВПО, СПО, НПО. Сибирский федеральный округ
14 14 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Баланс дополнительной потребности экономики в выпускниках и объема подготовки специалистов в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования в разрезе 28 УГС для СФО на 2010 год
15 15 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Структура распределения зарубежных трудовых мигрантов (249,3 тыс. чел.) по регионам СибФО в 2009 г.
16 16 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Покрытие потребности в кадрах за счет зарубежных трудовых мигрантов Сибирский федеральный округТомская область
17 17 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Особенности прогнозирования потребности в кадрах в федеральном округе 1. Прогнозирование для округа в целом (с учетом реализации межрегиональных инвестиционных проектов, межрегиональной трудовой и учебной миграции) 2. Создание подразделений научного прогнозирования (ведущие вузы регионов + координирующая роль СФУ) 3. Осуществление качественного прогнозирования (новые компетенции – Форсайт) 4. «КЦП в обмен на обязательства»
18 18 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета 1. Прогнозирование для округа в целом 1. Разработка потребности в кадрах с профессиональным образованием и источники ее покрытия осуществляется в целом для округа с учетом реализации межрегиональных инвестиционных проектов, межрегиональной трудовой и учебной миграции. 2. Разработка потребности в кадрах с профессиональным образованием и источники ее покрытия для каждого из субъектов Федерации осуществляется параллельно с работой по округу. Затем осуществляется уточнение, корректировка и согласование прогноза потребностей в кадрах с профессиональным образованием в каждом субъектов Федерации, в соответствии с прогнозными показателями по округу в целом. 3. Разработанные и согласованные прогнозные значения потребности экономики в кадрах с профессиональным образованием используются для формирования контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования всех уровней как на уровне субъектов Федерации, так и округу в целом.
19 19 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета 2. Создание подразделений научного прогнозирования ( из доклад а на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года) Стратегический комплексный подход к прогнозированию кадровой потребности в регионах: Развитие собственных подразделений научного прогнозирования в ведущих вузах Реализация координирующей роли федеральн ых университет ов в планировании кадрово го обеспечени я социально-экономического развития федеральных округов
20 20 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Успешный опыт прогнозирования в Сибирском федеральном округе Институт Управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета «Опыт применения макроэкономической методики для прогнозирования потребности экономики Красноярского края в квалифицированных кадрах» Васильева З. А., д.э.н., профессор, директор Филимоненко И.В., к.эн., доцент, зав. каф. маркетинга - СФУ м ожет осуществлять прогнозирование кадровых потребностей на уровне округа с учетом возможностей системы образования СФО. - На уровне регионов аналогичные функции - ведущие вузы. Это позволит обеспечить научные основы и точность прогнозирования, а также будет способствовать разви тию существующ его потенциал а региональных вузов.
21 21 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Вариант системы прогнозирования в Сибирском федеральном округе
22 22 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета 3. Осуществление качественного прогнозирования (новые компетенции – Форсайт) 2 способа научно-обоснованного прогнозирования на средне- и долгосрочном горизонте : 1.Макроэкономическая методика прогнозирования 2. Метод Форсайта Метод Форсайта - метод качественного прогнозирования, который определяет основные тенденции и направления прогнозируемых процессов путем выработки согласованного решения влиятельных экспертов, которые впоследствии активно способствуют реализации данного прогноза (сформирован «Технологический прогноз …. до 2025 года», «Приоритетные направления …» и проч.) Для повышения эффективности в процессе практической реализации данного проекта предлагается совместное комбинированное использование двух вышеуказанных подходов: метода Форсайта и макроэкономической методики прогнозирования ЦБМ ПетрГУ.
23 23 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета 4. Реализация принципа «КЦП в обмен на обязательства» Заявка на КЦП от вуза, с указанием доли обеспечения за счёт КЦП потребности в кадрах (на территории СФ и в других регионах) и обязательствами вуза обеспечить качество подготовки этих объемов КЦП и трудоустройство выпускников по полученной специальности Федеральный университет в федеральном округе и ведущие вузы на территории субъектов Федерации Органы исполнительной власти субъектов Федерации Федеральные органы исполнительной власти (10 министерств и ведомств с подведомственными вузами на территории регионов) Сводная заявка на КЦП от вузов на территории СФ, показывающая обеспечение за счёт КЦП потребности в кадрах (всего и каждого вуза в отдельности) и обязательства по обеспечению качества подготовки и трудоустройства выпускников по специальности (всего и каждого вуза в отдельности) Согласованные объёмы КЦП по направлениям и специальностям подготовки, обеспечивающие качество подготовки
24 24 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Предложения для Сибирского федерального округа 1. Сформировать окружное подразделение научного прогнозирования при Сибирском федеральном университете, а региональное подразделения научного прогнозирования – при ведущих вузах. 2. Разработать административный регламент на уровне округа и субъектов Федерации по порядку формирования прогнозных потребностей экономики в кадрах. 3. Формирование контрольных цифр приема в учреждения высшего профессионального образования проводить на основе прогнозных значений потребности экономики в кадрах с профессиональным образованием.
25 25 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета 25 Благодарим за внимание! Надеемся на сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.