Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Тихонова
1 «Организационно-методическое сопровождение обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований». Зубарева Э.В., методист по дошкольному образованию
2 Нормативный документ: «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». утверждены приказом Министерства образования и науки России от
3 Модель выпускника (по ФГТ): физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
4 Нормативные документы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Правительством РФ Д. Медведевым г.); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ 655 от г.); СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. 91).
5 Соотношение частей в структуре общеобразовательной программы: ФГТ Программа Обязательная часть Вариативная часть
6 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
7 Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования: принцип развивающего образования; принцип научной обоснованности и практической применяемости; принцип необходимости и достаточности; принцип интеграции; комплексно-тематический принцип
8 Виды деятельности: Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и детей) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличия от других видов деятельности: - наличие партнерской позиции взрослого; - партнерская форма организации: сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности; предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками
9 Виды деятельности: Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
10 Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования: взаимодействие с родителями; преемственность с примерными основными программами начального образования.
11 Результаты анкетирования: Анкетирование проводилось в ДОУ города, всего приняло участие 229 родителей, чьи дети посещают подготовительные группы. По результатам анкетирования отмечалось, что: - 89, 1 % родителей ответило, что для них тема подготовки ребенка к школе актуальна, 10,9 % предпочли на данный вопрос не отвечать; - «Готовый к обучению к школе ребенок»: 44, 2 % - умеет писать, читать, быть усидчивым и внимательным; 26,6 % - физически и психически здоровым и развитым; 8,8 % готовый эмоционально, морально и психологически; 7 % когда развита память, внимание, мышление, речь.
12 Результаты анкетирования: - Критерии, наиболее ярко характеризующие подготовленность ребенка к обучению в школе: 1. умение читать: 2. хорошее физическое и психическое здоровье; 3. высокий уровень физического развития; 4. развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память; 5. владение навыками счета; 6. стремление узнавать новое; 7. умение писать; 8. умение общаться со сверстниками; 9. широкий кругозор; 10. хорошо развитая речь; 11. произвольность поведения; 12. самостоятельность.
13 Результаты анкетирования: - 42, 8 %, считают, что их ребенок готов к школе (владеет навыками счета и письма, желает учиться в школе, самостоятелен); 40, 2 % не готов; 17 % не совсем готов; - 67, 6 % родителей считает, что к поступлению в школу лучше готовить в ДОУ; 20, 1 % - на занятиях в школе; 3,1 % - в кратковременных группах; 9, 2 % - дома. - Дети дошкольного возраста помимо занятий в ДОУ посещают художественную, лингвистическую, музыкальную школы; театральные студии, спортивные секции ДЮСШ; «Темп», танцевальные студии.
14 Результаты анкетирования: - 91, 7 % родителей занимаются дома подготовкой ребенка к школе (читают, считают, рисуют, с помощью игр развивают память, мышление, используют прописи и т.д.д.); 8, 3 % равнодушных к данной проблеме. - 42, 8 % родителей не испытывает трудностей при подготовке ребенка к школе; 57, 2 % - испытывают, отмечают невнимательность, неусидчивость, отсутствие у ребенка интереса к занятиям, быстрая утомляемость, недостаточно развитая мелкая моторика, недостаточно сформированность познавательного интереса, речевого развития, проблемы в концентрации внимания и т.д.
15 «Соответствие образовательных областей, видов детской деятельности и форм работы с детьми дошкольного возраста». Образовательные области (по ФГТ): Виды деятельности:Формы образовательной работы: «Физическая культура»Двигательная деятельностьПодвижные игры, дидактические игры, подвижные игры с правилами, эстафеты, соревнования «Коммуникация»Коммуникативная деятельность Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление загадок, отгадывание загадок, игры с правилами, режиссерские игры «Познание»Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, эксперимент, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами
16 «Чтение художественной литературы» Восприятие художественной литературы Слушание, обсуждение, разучивание «Социализация»Игровая деятельностьСюжетная игра, с правилами, драматизация, театр «Труд»Трудовая деятельностьСовместные действия, дежурство, поручения, задания, реализация проекта «Музыка»Музыкально- художественная Слушание, исполнение, подвижные игры под музыку, дидактические игры «Художественное творчество» Продуктивная деятельностьМастерская, студия, кружок, реализация проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.