Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Шерстобоева
1 Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество
2 Рассказ написан в 1903 году В нём художественно преобразован реальный случай, произошедший с братом автора Сергеем в 40-х годах XIX века.
3 Николай I Не нужно особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время всё то же и что наше время полно теми же ужасами, теми же пытками, которые для следующих поколений будут так же удивительны по своей жестокости и нелепости. Л.Н.Толстой «Николай Палкин»
4 Проведите наблюдение над текстом и выпишите ключевые слова из эпизодов «На балу» и «После бала» Цветовая гамма эпизода ( 1 ГРУППА ) Звуки, характер музыки (2 ГРУППА) Внешность и поведение полковника (3 ГРУППА) Психологическое состояние героя (ВСЕ ГРУППЫ)
6 Психологическое состояние героя («взлёт») 5. От счастья не может заснуть. 4. Обнимал весь мир своей любовью. 3. Я был не я, а какое–то неземное существо. 2. Варенька затмила всех. Иван Васильевич любуется ею и её отцом. 1. Бал: музыка, танцы. Пьян любовью.
8 Психологическое состояние героя («падение») 1. Звуки флейты и барабана. Это была нехорошая музыка. 2. Картина экзекуции. Рядом фигура полковника. 3. Полковник бьет по лицу солдата. Мне было стыдно. 4. Не может заснуть от увиденной картины.
9 Антитеза Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление это важный приём для постижения идеи рассказа.
10 Рассказ в рассказе Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. Это то, «что было на самом деле». Сюжет – те же события, но изложенные в том порядке, в каком они сообщены в произведении. Это то, «как узнал об этом читатель». по Б.В.Томашевскому
11 Главный герой Что мы знаем о герое рассказа? Какие проблемы волнуют его? Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? О чём случай после бала заставил задуматься героя? Как изменилась жизнь героя после этого случая? Прав ли герой, посчитав и Вареньку причастной ко злу, совершённому её отцом?
12 Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Почему, по вашему мнению, автор изменил историю жизни Ивана Васильевича? Черновой вариант «Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, – я так называл это, – как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал». Окончательный вариант «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», – думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».
13 Разберёмся в противоречиях поведения полковника Как понимает эти понятия полковник; Иван Васильевич? А как понимает их современный читатель? Закон Долг Честь Справедливость Достоинство Гуманность
14 Тайна названия рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй». «Дочь и отец». «Отец и дочь». «А вы говорите…» «После бала».
15 позор Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания к одному лучшему сословию русских людей есть позор для всех тех, кто прямо или косвенно участвует в нём.
16 Напишите сочинение на одну из предложенных тем: Почему Иван Васильевич «нигде не служил и никуда… не годился»? Полковник как человек и гражданин. Физические наказания и нравственность общества. Выбор личности и долг обществу. Законы государства и законы гуманизма.
17 конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.