Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Бунин
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная система оценки качества образования» г. Южно - Сахалинск, 24 августа 2011 года ГОУ ДПО ИРОСО, 2011 О.И. Майорова, директор Центра оценки качества образования ГОУ ДПО ИРОСО
2 Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и гражданина.
3 Одна из приоритетных ЗАДАЧ формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
4 Формы оценки качества образования по уровням образования
5 Ежегодная публикация отчётов в сети Интернет на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Мониторинг в системе образования – форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность
6 Первый уровень гарантии качества образования Первичное лицензирование образовательной деятельности ОУ (отдельных программ) Плановые (внеплановые) проверки соблюдения законодательства Положительный результат Выдача лицензии, определение госзадания в соответствии с контингентом и штатным расписанием Лицензионный контроль через 1 год Отрицательный результат Отсутствие решения на ведение образовательной деятельности Положительный результат Отрицательный результат предписание исполнение неисполнение приостановление лицензии Неисполнение влечёт аннулирование лицензии по решению суда
7 Второй уровень гарантии качества образования Регламентация оценок качества образования Государственная аккредитация образовательных программ, укрупнённых групп направлений подготовки (специальностей) Контроль качества образования. Плановые/ внеплановые проверки. Выходной контроль на уровне среднего образования: итоговая аттестация обучающихся. Входной контроль в ВПО: единый государственный экзамен Внутренние оценки системы оценки качества образования
8 Формы независимой оценки качества образования Профессионально-общественная аккредитация, общественная аккредитация организаций и образовательных программ Оценка деятельности организаций, формирование рейтингов организаций Аккредитация ООП зарубежными агентствами Сертификация прикладных и профессиональных квалификаций Рассмотрение результатов независимой оценки качества образования в распределении госзадания, в госаккредитации
9 Примеры сотрудничества : Участие Минобрнауки России, Рособрнадзора в работе Общественно – государственного совета при Российском союзе промышленников и предпринимателей. Пилотный проект с Агенством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК). Совместная работа Минобрнауки России, Рособрнадзора, Ассоциации юристов России Заключение соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, ассоциациями и отраслевыми ведомствами. Задача: с 2011 года обеспечить более широкое использование форм и результатов независимой оценки качества образования в целях повышения объективности и прозрачности государственных оценок и контрольных процедур, выбора абитуриентами образовательных учреждений, а работодателям конкурентноспособных выпускников. О практике взаимодействия Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора с общественными организациями по разработке и внедрению форм независимой оценки качества образования.
10 Общественные инициативы развития и обеспечения качества общего образования Обеспечение интенсивного развития оценки качества общего образования Курс на модернизацию региональных систем образования и комплексное решение вопросов повышения качества общего образования Развитие условий, обеспечивающих единство образовательного пространства Российской Федерации Проведение мониторинговых исследований качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Введение в практику управления региональной системой образования проведения оценки качества образования на основе системы показателей и индикаторов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.