Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Селивахина
1 Мимика
2 МИМИКА - (Гр. mimikos подражание), выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств.
3 Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.
4 Бытовая мимика может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу. В театре же мимика, наряду с речью и жестикуляцией, является одним из основных средств выразительности актера.Бытовая мимика может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу. В театре же мимика, наряду с речью и жестикуляцией, является одним из основных средств выразительности актера. К.С.Станиславский подчеркивал, что мимика неотделима от строя мыслей, чувств и действий человека, и является зримым отражением внутренней жизни персонажа.К.С.Станиславский подчеркивал, что мимика неотделима от строя мыслей, чувств и действий человека, и является зримым отражением внутренней жизни персонажа.
5 Сценическая мимика находится в тесной связи с актерским гримом, и, как и грим, в самом общем виде может подразделяться на реалистическую и условную. Если реалистическая мимика ставит своей целью достижение максимального жизнеподобия персонажа, то условная мимика подчеркнуто преувеличена, часто - дискретна, что в определенном смысле сближает лицо актера с динамично меняющимися масками.Сценическая мимика находится в тесной связи с актерским гримом, и, как и грим, в самом общем виде может подразделяться на реалистическую и условную. Если реалистическая мимика ставит своей целью достижение максимального жизнеподобия персонажа, то условная мимика подчеркнуто преувеличена, часто - дискретна, что в определенном смысле сближает лицо актера с динамично меняющимися масками.
6 В тех случаях, когда мимика актера не соответствует общему решению спектакля, возникает проблема неудачной трактовки образа. Про актера, использующего неоправданно преувеличенную мимику, на театральном жаргоне говорят, что он «наигрывает» или «хлопочет лицом».
7 Мимика становится основным средством выразительности в тех театральных жанрах, где не используется актерская речь: пантомима, балет; а также театр мимики и жеста, где работают немые актеры.
8 Эмоции радости, страха, печали, удивления, отвращения и гнева "кодируются" на человеческом лице непроизвольны ми движениями лицевых мимических мышц. Мимику определяют прежде всего брови, глаза, щеки, рот и челюсти.
9 О чем говорят взгляд и глаза. Особая роль в общении уделяется первому взгляду. То мгновение, когда партнеры встречаются и приветствуют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит с помощью непосредственного зрительного контакта. Если ритуальный взгляд не соблюден, собеседник обычно чувствует себя проигнорированным или оскорбленным. Вряд ли он может противодействовать оскорбленному чувству: «Ты меня не принимаешь во внимание как подобает».
10 Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что: взгляд способствует внушению так же, как и слова; прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора; когда один партнер говорит, опытный слушающий не допускает поединка глазами, так как это может породить агрессивность.
11 Улыбка. Лоб обычно спокоен, четкие морщины у глаз, губы часто прижаты к зубам, рот может быть закрыт или приоткрыт, иногда на щеках образуются ямочки.
12 Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
13 чрезмерная улыбчивость потребность в одобрении; кривая улыбка знак контролируемой нервозности; улыбка при приподнятых бровях готовность подчиниться; улыбка при опущенных бровях выказывание превосходства; улыбка без подъема нижних век неискренность; улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания угроза.
14 Радость (счастье) Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
15 Удивление. Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.
16 Внимание. Горизонтальные складки на лбу, брови сведены, вертикальные складки на переносице, суженные глаза, уголки рта слегка опущены.
17 Замкнутость. Спокойный лоб, "занавешенные глаза", между бровями вертикальная складка кожи, губы сжаты.
18 Сосредоточенность. Горизонтальные складки на лбу, брови слегка нахмурены, глаза чуть-чуть сужены, мышцы носа напряжены, плотно сжатый рот, уголки губ опущены.
19 Печаль. Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.
20 Разочарование. Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены.
21 Презрение. Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой.
22 Отвращение. Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя - выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.
23 Ярость. Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута.
24 Страх. Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.
25 Интерес. брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
27 Выполнила Студентка СГТУ Группы ДАС 12 Андреева Ольга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.