Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Туровская
1 Занятие сентября 2013 г. проф. Т.Ю.Базаров
2 Влияние особенностей лидера на тип команды Тип организационой среды Тип задач Тип подчиненных КОМАНДА Тип лидера
3 Инструменты экспертного лидерства Инструменты и типы лидерства Инструменты организационного лидерства Инструменты эмоционального лидерства Супер-лидерство Развитие других людей как лидеров Транзактор Герой- визионер Сильная личность Супер-лидер
4 Инструменты и качества лидера Тип лидераИнструментыКачества Сильная личность Инструменты организационного лидерство Кооперативность Организованность Проактивность Герой-визионер Инструменты эмоционального лидерства Влиятельность Проницательность Самообладание Транзактор Инструменты экспертного лидерства Динамичность мышления Креативность Проблемная ориентация
5 Качества лидера Сильная личность Кооперативность Партнерское взаимодействие, готовность к командной работе Организованность Организация групповой коммуникации и коллективной деятельности Проактивность Анализ развития групповой ситуации, видение будущего и его сценирование Герой- визионер Влиятельность Наличие кредита доверия со стороны партнеров по коммуникации, побуждение других к развитию Проницательность Диагностика эмоциональных состояний других людей, оценка возможностей личностных изменений Самообладание Владение собой в трудных ситуациях, саморегуляция. Транзактор Динамичность мышления Быстрая и точная работа с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами, высокая переключаемость Креативность Необычность в решении традиционных задач, высокая вариативность решений Проблемная ориентация Фиксация несогласованностей в различных аспектах ситуации, формулирование продуктивных противоречий
6 Организационное лидерство Цель – выстраивание технологии работы команды как целого и обеспечение фасилитации данного процесса Объект внимания – группа в целом, процессы Функции орглидера - создание условий для эффективной групповой работы команды, путем задания этапов деятельности, регламентов, ролевой структуры, организации пространства. Компетенции: Кооперативность Способность к организации Проактивность Ключевой этап работы с командой – этап комплектования и выстраивания технологии взаимодействия Ключевые термины: Групповые нормы, Групповые роли, Технология коммуникации (общение, трансляция, дискурс) Процедуры работы и взаимодействия команды, распределение ответственности
7 Инструменты организационного лидерства ЯДРУГИЕ ФУНКЦИОНИРО ВАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИЯПЛАНИРОВАНИЕ (ПРОЕКТИРОВАНИЕ) ЦЕЛЕПОСТРОЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ РЕФЛЕКСИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯГРУППООБРАЗОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ ПРЕДВИДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ
8 Инструменты повышения эффективности группового обсуждения : 1.Анализ и синтез сообщений в процессе коммуникации 2.Резюмирование 3.Перефразирование 4.Выявление сходства и различия в сообщениях участников коммуникации 5.Идентификация предложений 6. Диагностика и поощрение (коррекция) эффективного (неэффективного) поведения 7. Поощрение усилий членов группы
9 Некоторые характеристики фасилитатора групповой работы: умение быть бессодержательным знания о групповой динамике представление о ролях (групповых, профессиональных); умение их классифицировать (проблематизатор, стабилизатор, критик, генератор идей, миротворец и т.д.) организация других и себя (Time-management) (НО ради процесса иногда готов жертвовать временем) порядок высказывающихся (схемы организации коммуникации, столкновение людей с противоположными мнениями)
10 Эмоциональное лидерство Цель – создать условия для максимальной эффективности каждого члена команды, придание энергии команде Объект внимания – общий эмоциональный фон команды и каждый член команды как личность Функции - работа с мотивацией, эмоциональным состоянием членов группы, задание атмосферы, оптимизация психологического климата Компетенции: Влиятельность Проницательность Самообладание Ключевой этап работы с командой – старт-ап проекта, критические, конфликтные ситуации, ситуации спада активности и демотивации членов команды Ключевые термины: Мотивация, Индивидуальность, Решение конфликтов
11 Инструменты эмоционального лидерства ЯДругие ПОНИМАНИЕ САМОПОЗНАНИЕПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ РЕФЛЕКСИЯ САМООЦЕНКА ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЕ ДЕЦЕНТРАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ У ДРУГИХ ВЛИЯНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИЯЛИДЕРСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОНСТРУКТИВНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НАЛАЖИВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ ОБРАЩЕНИЕ К МОТИВАМ ДРУГИХ
12 Инструменты повышения эффективности межличностного восприятия: 1.Установление контакта 2.Эмпатия 3.Идентификация 4.Рефлексия 5.Я-сообщение 6.Активное слушание 7.Искренняя демонстрация доброжелательности 8.Юмор
13 Некоторые характеристики эмоционального лидера в процессе групповой работы: 1.Установление личного контакта 2.Видит эмоциональные состояния 3.Должен вызывать симпатию и уважение для выполнения своих функций; 4.У участников должно возникнуть желание подражать, вести себя так же. 5.Психотерапевтическая роль 6.Сам не звучит, но извлекает звуки (за счет карикатурности, доведения до абсурда и т.д.)
14 Экспертное лидерство Цель – повышение качества и эффективности решения содержательной проблемы, стоящей перед командой Объект внимания – содержание деятельности команды и профессиональное развитие ее членов. Функции - обеспечение продвижения команды в решении содержательной проблемы, повышение креативности предложений, организация процесса принятия решений, согласование различных точек зрения, а также выстраивание траекторий развития членов команды Компетенции: Динамичность мышления Креативность Проблемная ориентация Ключевой этап работы с командой – этап решения сложной задачи, передачи опыта другим членам команды и определения зоны ближайшего развития, а также в ситуации неопределенности Ключевые термины: Творчество Проблематизация Развитие
15 Инструменты экспертного лидерства ЗНАНИЯ О ПРЕДМЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИО ПРОЦЕСЕ МЫШЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКАПРИОБЕРЕНИЕ ОПЫТА ПОРОЖДЕНИЕПОРОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ Прототипы Ментальные модели Мыслительные техники и технологии Групповое обучение 1.Данные 2.Гипотезы 3.Информация 4.Решение Проблематизация Креатив Экспертиза Оформление и применение знания Анализ ситуации Концептуализация Рефлексия Практика Опыт
16 Инструменты повышения эффективности решения проблемной ситуации в группе: 1.Проблематизация 2.Визуализация 3.Схематизация 4.Метафорический анализ, аллегории, аналогии 5.Техники группового мышления: Техники повышения групповой креативности Техники систематизации информации
17 Инструменты повышения эффективности решения проблемной ситуации в группе: 1.Проблематизация 2.Визуализация 3.Схематизация 4.Метафорический анализ, аллегории, аналогии 5.Техники группового мышления: Техники повышения групповой креативности Техники систематизации информации
18 Супер-лидер 1.Позволяет подчиненным почувствовать уверенность в своих силах, возможность развития, карьеры. 2.Наделяет сотрудников полномочиями 3.Поощряет лидерство, командную работу и саморазвитие. 4.Развивает у подчиненных навыки саморегуляции. Цель суперлидерства – воспитать из последователей лидеров. У кого мяч, тот и лидер. Мишель Идальго
19 Ситуационный подход к лидерству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.