Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Муравцев
1 Семинар Контрольно-инспекционная деятельность как условие повышения качества образования Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания: данные без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать Ю.А. Конаржевский
2 Чтобы управлять неформально, а реально образовательным процессом и жизнью учебного заведения в целом, принимать правильные научно обоснованные решения, субъекту менеджмента нужны разнообразные фактические данные о различных сторонах этого процесса. Без информации о ходе и промежуточных результатах, без постоянной обратной связи процесс управления невозможен. М.М. Поташник
3 Так в чем же смысл контроля? - в установлении соответствия требованиям качества; - в постоянном, непрекращающемся поиске качественных признаков, по которым мы можем оценивать всегда неоднозначные явления школьной жизни.
4 Контроль = Помощь, Инспектирование = Проверка Руководство = Помощь + Проверка
5 Инспекционный контроль - это система специально организованных проверок органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений с использованием методов: документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов, освоения учащимися образовательных программ.
6 Нормативные документы Письмо Управления ОУ и инспектирования Минобразования России от Рекомендации об инспектировании в системе образования Российской Федерации (приложение к инструктивному письму от Указание от «о введение в действие Инструкции о порядке инструктирования»; Письмо от «об обеспечение инспекционно - контрольной деятельности»; Приказ от «об упорядочение инспекционно -контрольной деятельности в системе образования»; Письмо от «об усилении короля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии»; Письмо от «об усиление контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в обще образовательных учреждениях»; Письмо Минобразования России от «о неудовлетворительном исполнении законодательства об охране здоровья обучающихся»; Приказ от «о предупреждении (недопущении) чрезвычайных происшествий среди обучающихся»; Приказ от «о нарушениях при подготовке, проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждениях Примерное положение о должностном ( внутри школьном контроле общеобразовательного учреждения)
7 Последовательность процесса планирования Анализ итогов функционирования системы на данный период и прогнозирование состояния среды. Каковы слабые и сильные стороны системы школы? Какие возможности среды? Каковы ее угрозы? Формулировка целей и подцелей. Построение «дерева целей» плана. Чего мы хотим достичь? Что получить? Определение альтернативных путей достижения целей. Выбор лучшей, оптимальной, действующей альтернативы. Освоение плана.
8 Функции контроля –это такие характеристики управления, которые позволяют выявить проблему, корректировать деятельность организации до того, как они перерастут в кризис.
9 Виды контроля: предварительный (до начала работ), текущий (изменен факт результатов), заключительный (контроль ресурсов).
10 Виды контроля: Основные средства предварительного контроля - реализация определенных правил, процедур и линий поведения людей, учебно-методической, технической, финансовой и материальной базы
11 Виды контроля: Текущий – с обратной связью для корректировки линии поведения и выявленных непредвиденных проблем всей системы: 1.Имеет цели 2.Использует внешние ресурсы 3.Преобразует их для внутреннего пользования 4.Следит за отношениями целей 5.Корректирует отношения
12 Виды контроля: Заключительный – после выполнения работы необходима адаптация для будущего планирования.
13 Процесс контроля: 1.Выработка критериев 2.Сопоставление с ними реальных результатов 3.Принятие корректирующих действий близкое слияние с планированием (конкретность критерия - время) показатель результативности точно определил то, что должно быть получено для достижения поставленных целей.
14 I этап процесса контроля Установить критерии Выработать показатели результативности
15 I I этап процесса контроля Сравнить достигнутые результаты с критериями Установить масштаб отношений, использовать принцип исключения, измерить результаты (ед. измерения), информировать о критериях и результатах
16 I I I этап процесса контроля ? ? нет достигнута ли цель контроля пересмотр критериев да (легкая коррекция) да (жесткий контроль стандарта)
17 Рекомендации: 1.Устанавливайте осмысленные стандарты. 2.Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты. 3.Избегайте чрезмерного контроля. 4.Вознаграждайте за достижение.
18 Свойства эффективности контроля (характеристики): 1.Стратегическая направленность. 2.Ориентация на результаты. 3.Соответствие делу. 4.Своевременность контроля. 5.Гибкость. 6.Простота. 7.Экономичность.
19 Установление контрольных показателей Замеры показателей Анализ деятельности Корректирую щие действия чего хотим достичь? что происходит? почему так происходит? что надо делать для исправления положения?
20 1.Внутришкольный контроль (ВШК) – одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно- воспитательного процесса. 2.Основные функциональные задачи ВШК – это: –сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; –обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений.
21 3. Основными принципами ВШК являются: –планомерность; –обоснованность; –всеобъемность; –теоретическая и методическая подготовленность. 4. Результатом ВШК должно быть основание для принятия оптимальных управленческих решений.
22 Структура реализации ВШК 1.обоснование проверки; 2.формулирование цели; 3.разработка алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки; 4.сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме.
23 Структура реализации ВШК 5. оформление основных выводов по результатам проверки, а именно: –раскрываются причины основных недостатков (успехов); –определяются рекомендации (методические; по использованию должностных обязанностей и т.п.) –принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта и т.п.) –определяются сроки последующего контроля (при необходимости); 6. обсуждаются итоги проверки на необходимом уровне (педсовете, на заседании МО, методическом совете, собрании учащихся, родителей и т.п.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.