Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шеншин
1 Влияние государственного регулирования на сделки проектного финансирования III Бизнес-Форум «Финансирование реального сектора экономики» 5 июля 2012 г.
2 Проектное финансирование Продукт Основные критерии Ограниченный регресс кредитора на основной бизнес клиента Создание специальной компании (SPV) – объекта финансирования SPV – финансово независимая организация Источник возврата кредита – денежный поток, генерируемый проектом Детальный бизнес-план проекта Заключения независимых консультантов по проекту Как правило, не менее 30% собственных средств от стоимости проекта Банк принимает риск заемщика Банк принимает риск проекта Краткосрочное финансирование Долгосрочное финансирование Возврат средств за счет денежного потока компании-заемщика Возврат средств за счет денежного потока проекта 100% обеспечения кредита активами заемщика Возможность неполного обеспечения Проектное финансирование Проектное финансирование – оптимальный метод финансирования дорогостоящих и высокорисковых проектов 2
3 5 июля 2012 г. Залог счетов Возврат проектного финансирования зависит прежде всего от денежных потоков проекта Залог счетов выручки является ключевым элементом пакета обеспечения Создание надежного залога счетов в российских банках и уступки денежных поступлений невозможно: –Выручка на счетах не ограждена полностью от требований третьих лиц –Не существует безотзывных платежных поручений –заемщик-владелец счета может в любой момент отменить прежние инструкции и вывести средства со счетов В результате как иностранные так и российские банки требуют оффшорное обеспечение – залог счетов и выручки за рубежом по иностранному праву 3 Для решения проблемы необходимо законодательное усиление механизма залога счетов
4 5 июля 2012 г. Единый канал экспорта газа 4 Единый канал экспорта газа: Федеральный закон 117-ФЗ «Об экспорте газа» определяет, что весь экспорт российского газа (включая сжиженный природный газ) должен осуществляться через ОАО «Газпром» или его дочерние структуры Прямая реализация газа проектной компанией невозможна* Дополнительный риск-фактор для кредиторов Инструмент решения собственных вопросов для экспортера * Исключение – Сахалин-2 в силу Соглашения о разделе продукции Необходимо законодательно предусмотреть возможность экспорта газа через ОАО «Газпром» в качестве агента по договору поручения
5 5 июля 2012 г. Валютный контроль Федеральный закон 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает требование о репатриации всей экспортной выручки компаниями-резидентами В проектном финансировании, как правило, необходимо использовать оффшорные схемы обеспечения по кредиту (например, залог счетов выручки) Выручка может быть использована в качестве обеспечения только финансового долга Наряду с единым каналом экспорта газа – существенная проблема для обеспечения финансирования газовых проектов –Проектная компания не имеет экспортной выручки –Экспортер не имеет финансового долга В проектах, предусматривающих экспорт нефти или нефтепродуктов, сложности возникают в случае, если продукция реализуется на экспорт через комиссионеров 5 Необходимо законодательно предусмотреть освобождение от репатриации для всех денежных потоков (вне зависимости от принадлежности), используемых для обслуживания долга и обеспечения по кредитам
6 5 июля 2012 г. Стратегические запасы Федеральные законы 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и «О недрах» ограничивают иностранное участие в стратегических активах Стратегические активы определяются как нефтегазовые месторождения с –извлекаемыми запасами нефти от 70 миллионов тонн –запасами газа от 50 миллиардов кубических метров а также все месторождения в территориальном море и на континентальном шельфе Для организации проектного финансирования необходимо обеспечить залог запасов углеводородов Иностранные кредиторы – потенциальные собственники запасов (через обращение взыскания на залог) Дополнительный риск и сложность при организации финансирования 6 Возможный компромисс – сохранение за государством права на преимущественный выкуп стратегических активов, взысканных иностранными кредиторами в случае дефолта по кредиту
7 5 июля 2012 г. Проектное финансирование: предпочтительная структура Чем проще – тем лучше: Активы и лицензия принадлежат проектной компании Проектная компания реализует нефть/газ конечным покупателям по долгосрочным контрактам Все запасы, активы, счета и выручка заложены Гарантии завершения от сильных спонсоров 7
8 5 июля 2012 г. Проектное финансирование: фактически возможная структура 8
9 5 июля 2012 г. Выводы Ряд положений российского законодательства создает препятствия для привлечения проектного финансирования Законодательные сложности приводят к излишнему усложнению структуры, что влечет за собой дополнительные риски для кредиторов Эти препятствия повышают риски кредиторов, и могут быть лишь частично смягчены сложными структурными решениями Дополнительные риски ведут к ухудшению условий кредитования и, в отдельных случаях, к отказу кредиторов от финансирования проектов Решение проблем в законодательстве позволит избежать чрезмерной «оффшоризации» денежных потоков и активов для целей проектного финансирования и увеличения аппетита банков к финансированию инвестиционных проектов в России 9
10 5 июля 2012 г.10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Роман Сухоносов Управляющий директор Руководитель дирекции финансирования газового и нефтяного сектора Департамент проектного и структурного финансирования Тел. +7 (495) Факс +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.